Замуж за китайца: плюсы и минусы в отношениях

Русско-китайские браки процветают не первый год. Все потому, что два государства активно сотрудничают. К тому же, сложилась необычная демографическая ситуация: в России образовалась нехватка мужчин, а в Китае – женщин. Поэтому дефицит прекрасного пола в Поднебесной решают с помощью иностранных невест. Но прежде, чем вступать в отношения с китайцем и выходить за него замуж, стоит получше узнать о своем избраннике: какой он в быту, отношениях и семье. Итак замуж за китайца.

Менталитет китайских мужчин

Бытует мнение, что китайцы вступают в брак только с соотечественницами. Однако это не так. Китайские мужчины охотно женятся и на иностранках. Ведь в Китае учится много студентов из других стран, включая жителей из России, а европейские и западные бизнесмены активно работают с китайским рынком и инвесторами. Поэтому к внешности иностранцев там давно привыкли.

Китайские мужчины довольно закрытые и слегка зажатые. Они сразу не покажут истинность чувств и намерений. При кажущейся веселости и дружелюбии китайцы ведут себя осторожно.

В женщинах им нравится гармоничность и сдержанность. Те, которые ведут себя вызывающе и неприлично, не получат их одобрения. Они не приветствуют бурные латиноамериканские страсти.

Не смотря на то, что им нравятся женщины с европейской внешностью, они выберут ту, которая будет поведением и мыслями похожа на китаянку. Их соотечественницы бывают капризными и взбалмошными, но они не привыкли доминировать над мужчинами. В Китае нет равноправия между полами.

Китайцы славятся хитростью, хотя многие из них предпочитают не лукавить и говорить прямолинейно. Как и русские мужчины, они пытаются на первом свидании развести женщину на интим. Однако это больше напоминает проверку. Если она ее не пройдет, то свидание может оказаться последним, или ей достанется только незавидная роль любовницы. Случаются исключения, но не стоит себе льстить и соглашаться на интим на первом свидании с китайцем.

Китайские мужчины в отношениях

Китайцы серьезно подходят к выбору спутницы. Они никогда не тратят времени на свидания просто так, потому что заранее оценивают свою пассию как потенциальную жену. Мужчины чтят семенные традиции и спокойно относятся к созданию собственной семьи. Однако прежде, чем вступать в брак, они пытаются найти хорошо оплачиваемую работу, чтобы зарабатывать достаточно денег на ее содержание.

Китайские мужчины тратят денег много на женщин. Они могут ежедневно водить подруг в кафе или по магазинам. Китаец воспринимает свою пассию как ребенка, за которым необходимо ухаживать.

Замуж за китайца

Китайские мужчины редко используют комплименты. Их больше интересует, как женщина себя чувствует, и что он может для нее сделать. Все потому, что они любят проявлять заботу о своей второй половинке и будущем потомстве.

Им трудно выражать чувства, поэтому китайцы часто их скрывают. Из-за этого они кажутся холодными циниками, что, конечно, не так. Они не привыкли изливать душу и могут это сделать только самому близкому человеку, которому очень доверяют.

Многие китайские мужчины застенчивы. Они могут не решиться пригласить женщину на свидание или даже познакомиться. Но вот если китаец надумает расстаться, то об этом он скажет открыто.

Китайцы не лишены романтики, но больше практичны и расчетливы. Их волнует, справится ли их женщина с ролью будущей супруги. Независимая особа не будет ими рассматриваться серьезно. Максимум, китаец хорошо проведет с ней время, но не будет строить серьезных планов на ее счет.

Китайский мужчина дарит женщине чувство защищенности. Однако иностранке необходимо понимать и уважать чужую культуру, где она не получит равного положения, но и не будет угнетена.

Китайцы не ревнивы. Вероятность нарваться на того, кто будет постоянно контролировать и изводить проверками, очень низкая.

В Поднебесной долго вести холостяцкий образ жизни не принято, потому что культура страны ориентирована на семейные ценности. Даже самые успешные богатые бизнесмены не считаются настоящими мужчинами, если у них нет семьи. Неженатых называют «шенгман» — лишний мужчина.

Китайцы толерантны к другим культурам и не станут запрещать женщинам соблюдать родные обычаи. Но от попыток приобщить китайца к своим национальным традициям нужно отказаться. Он высоко ценит свою культуру, поэтому его все равно не удастся склонить к другим ритуалам.

Китайская семья

В Китае царит патриархат. Безусловно, тирания и рукоприкладство не приветствуются, но в семейных отношениях и в быту доминирует мужчины. Молодожены в основном живут с родителями, которые оказывают помощь в домашнем хозяйстве и воспитании детей. Как правило, для этого вся семья приобретает большое общее жилье.

Невестка обязана почитать родителей мужа. Тем не менее, их влияние на жизнь супружеской пары не такое сильное, как например, в мусульманских семьях. Супруги, если пожелают, могут жить отдельно от родителей. Те не обидятся и будут с радостью приходить в гости, чтобы повидаться с внуками.

Поскольку китайцы неконфликтны, с родителями мужа у невестки складываются хорошие отношения. Безусловно, недопонимание может возникнуть на почве пищевых разногласий или в вопросах воспитания детей. Впрочем, такое возможно даже если супруги являются одной национальности и культуры.

В Китае запрещено рождение более двух детей. Но это не распространено на брак между китайцем и иностранкой. В этом случае женщина обладает правом иметь несколько детей. Вообще, дети в китайской семье имеют большое значение. Отец наравне с матерью воспитывает детей и проводит с ними время, обучая всеми, что умеет сам.

Китайские мужчины являются заботливыми семьянинами. Даже если они заводят романы на стороне, то любовницам уделяется гораздо меньше внимания и денег. Развод для них неприемлем. Если вдруг китаец влюбляется в другую женщину, будучи в браке, он предпочтет остаться с женой.

Китайского мужчину можно назвать идеальным. Русские женщины, которые вышли замуж за китайца, уверяют, что чувствуют себя в браке «как за каменной стеной». Однако прежде, чем строить отношения с жителем Поднебесной, женщине стоит убедиться в том, сможет ли она полюбить другую культуру, подчиниться мужу и, возможно, отказаться от карьеры.

Читать статью  Женитьба Пушкина и рождение детей: краткий доклад

Особенности взаимоотношений в китайской семье

Кузьменко, Е. Б. Особенности взаимоотношений в китайской семье / Е. Б. Кузьменко, И. А. Скворцова, Н. С. Терешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 99-102. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22345/ (дата обращения: 06.07.2022).

В настоящее время взаимоотношения России и КНР находятся на стадии развития и взаимодействия во всех сферах деятельности [1–3]. В связи с этим необходимо четко понимать и осознавать менталитет народа, с которым происходит столь тесное сотрудничество, а также в чем заключаются отличия образа мышления китайцев и русских [4].

В двух данных странах центральным компонентом общества является семья. С научной и юридической точки зрения семья — это сообщество, основанное на брачном союземужчины и женщины (отца, матери) и их детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным принципам общества.

Несмотря на свою общеупотребительность, понятие семьи довольно многозначно, а его чёткое научное определение довольно затруднено. В различных обществах и культурах определение семьи может некоторым образом различаться. Кроме того, часто определение зависит также и от той области, относительно которой это определение даётся. Существует много определений семьи. Каждое из них зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических условий, а также от конкретных целей исследования [5].

Если мы обратимся к словарю Ожегова, то найдем там следующую трактовку: «семья — группа живущих вместе близких родственников» [6]. Ушаков дает несколько более широкое определение понятию «семья»: группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе [7]. В контексте данной статьи мы будем использовать термин «семья» согласно определению Ушакова, так как оно наиболее точно поясняет данное понятие в китайском и русском представлениях.

Каждый народ является носителем определённой культуры, традиций, норм и ценностей, которые меняются с течением времени. Следовательно, изменения ориентиров, разнообразные переломы являются предпосылками для дальнейшего развития, эволюции и революции ментальных особенностей той или иной нации [8]. Однако за историю человеческого существования семья была и до сих пор остаётся одной из важнейших ценностей для народов мира. Каждый человек нуждается в любящей и крепкой семье. Именно поэтому каждое государство стремится максимально укрепить статус семьи в обществе. Кроме того, семья способна в той или иной степени влиять на общество, регулировать быстро растущий индивидуализм, а также способствовать сохранению и передачи культурных норм и ценностей будущему поколению.

Для начала рассмотрим подробно особенности отношений в китайской семье. Китай традиционно уделяет особое повышенное внимание развитию института семьи. Семья всегда рассматривалась как некое маленькое государство, отец являлся «представителем» императора в этом государстве. Отношения между членами семьи, подобно отношениям между гражданами одной страны, базировались на нормах конфуцианской морали.

Религия в целом оказывала огромное влияние на развитие китайского общества, на житейский уклад, на духовную жизнь (искусство, образование) Китая. Под значительным воздействием оказался и китайский институт семьи.

Уклад в китайской семье всегда был строго патриархальным и имел определенные правила и нормы. На протяжении более чем 2000 лет в семье соблюдались «пять хороших проявлений», или «пять хороших качеств», «ухаоцзятин»:1) В семье должны быть уважение к старшим и любовь к юным; 2)должна быть гармония между мужем и женой; 3) семья должна поддерживать добрые отношения с соседями; 4)в семье должны присутствовать трудолюбие и бережливость; 5) семья должна заботиться об охране окружающей среды.

Традиционная китайская семья создавалась для конкретной цели — продолжение рода. Согласно конфуцианским нормам, человек, не желавший создавать семью, считался безнравственным, так как такой человек не думал о продолжении рода, а, значит, уклонялся от своего долга перед предками. На холостяков в Китае смотрели с презрением и подвергали суровому моральному осуждению. Внебрачные дети считались большим позором как для матери, так и для всей семьи.

В настоящее время молодые люди больше руководствуются понятиями «счастье» и «любовь» при выборе будущего партнера. Брак больше не является чем-то обязательным или навязываемым обществом. Кроме того, как раз в это же время китайские власти обратили внимание на остро стоящую демографическую проблему в стране, которая заключалась в стремительном и неконтролируемом росте населения. С тех пор государство проводит политику, требующую создавать исключительно нуклеарные семьи (то есть семьи, состоящие из родителей и детей, либо только из супругов).

В развитии китайского института семьи за последние десятилетия наметились следующие тенденции: 1)Уменьшение среднего размера семьи; 2)«вестернизация»; 3)изменение внутрисемейных отношений и положения детей в семье; 4)трансформация семейной морали; 5) нуклеаризация и др [9].

Во многих странах беременным женщинам оказывается особое внимание. Так и в Китае в течение беременности и некоторого времени после рождения ребенка мама и новорожденный особо опекались: матери не следовало часто вставать с кровати и вообще передвигаться, запрещалось стричь волосы, пить зеленый чай, следовало держать нижнюю часть тела в тепле и т. п. В этот период вся забота о ребенке и домашние обязанности ложились на плечи других родственников женского пола [9].

В традиционном Китае была особая система ухода молодых людей за старшим поколением, поддержка родителей являлась особой функцией семьи. Но жесткая демографическая политика, пришедшая на смену конфуцианским понятиям о большом потомстве, нанесла серьезный ущерб по системе семейного ухода за родителями. Единственному ребенку в семье приходилось теперь взваливать себе на плечи уход за своими родителями и двумя парами бабушек и дедушек.

В современном китайском обществе традиция ухода за старшими поколениями еще сильнее отошла на задний план. А концепция «абсолютного послушания отцу» постепенно сменилась идеей равенства между членами семьи. Таким образом, связь между поколениями постепенно ослабела и сейчас в отношениях родителей и их взрослых детей все больший акцент делается на материальную сторону отношений.

В конечном итоге, на китайские отношения внутри семьи сильно повлияла европейская культура. Дети по-прежнему питают уважение к старшим и заботятся о них, но молодое поколение стало более самостоятельным и менее зависимым от мнения своих родителей и прародителей [11].

Читать статью  Статьи по ключевому слову Семейное воспитание — Молодой учёный

Теперь перейдем к подробному описанию российской семьи. Так сложилось, что в прошлом, как в императорской России, так и в Советском Союзе, были сильны патриархальные воззрения. Они представляли собойсистему взглядов на мир традиционного русского общества, крестьянства, мещанства небольших российских городов. Это был патриархальный мир традиционного житейского уклада, который включал в себя веками отработанный механизм социализации, воспитывающий в человеке стремление работать на благо семьи, подчиненность детей и женщин главе семьи — мужчине.

Брак в дореволюционной России строился не на любви, а на выгоде. Женщина воспринималась как некий объект, который можно было выгодно «купить» и «продать». Настоящая любовь была редким явлением и уж точно не считалась поводом для заключения брака. Считалась, что хорошая жена должна была быть не столько красивой, сколько хозяйственной — на ней лежала вся работа по дому (воспитание детей в дворянской семье; уборка, готовка, работа в поле в крестьянской семье). Мужчина был главой семьи. Он должен был обеспечивать и защищать своих домочадцев, быть сильным, строгим и справедливым. Жена должна была быть прилежной, во всем подчиняться своему мужу.

Это подчинение оправдывалось одной из идей господствовавшей тогда в нашей стране религии — православия. Идея заключалась в превосходстве мужа над женой. Религия пронизывала все сферы общества и имела огромное влияние на сознание народа, так что никто не оказывал сопротивление этому укладу.

Практически каждый мужчина в царской России был женат ввиду более высокого социального статуса по сравнению с женщиной. Для женщины же не выйти замуж («остаться старой девой») считалось позором. Это как бы говорило о том, что женщина не подходила под нормыи критерии того периода.

В настоящее время люди, не состоящие в браке, уже не вызывают общественного осуждения, не являются чем-то необычным.

Со времен СССР излишняя религиозность сменилась полным ее отсутствием. Выросло несколько поколений людей, сознание которых было свободно от православных предубеждений.

Таким образом, проанализировав весь пройденный путь становления российской семьи такой, какой мы видим ее сейчас, можно сделать вывод о том, что отношения семье и в обществе в целом стали более либеральными.

После всего вышесказанного можно перейти к сравнительному анализу. К сходствам можно отнести следующие суждения:

1. И русские, и китайские семьи на ранних этапах своего развития отличались особой патриархальностью.

2. Русским и китайским детям с раннего возраста прививалось уважительное отношение к старшим и любовь к труду как умственному, так и физическому.

3. Как Россия, так и Китай в конечном итоге пришли к относительному равноправию в семейных отношениях.

4. И в китайской, и в российской культуре мужчина и женщина представлялись как единое целое (отдельное подтверждение этому можно найти в древнерусских и в древнекитайских поговорках: «Муж без жены — что гусь без воды» (рус.), «Муж да жена — одна душа» (рус.), «Муж поет, а жена подпевает» (кит.), «В дружной семье всё получится» (кит.)).

5. В обеих странах положение женщин долгое время значительно принижалось.

Можно также отметить ряд отличий:

1. Если говорить о религиозной составляющей семейных отношений, то в российской семье отношения регламентировались христианством — Бог создал человека по своему образу и подобию, мужчина и женщина равны. Что же касается китайской семьи, то там огромное влияние оказывало конфуцианство. Семейные отношения между мужем и женой закреплены феодальной нормой: муж — руководитель жены. Семейное устройство напоминае т государственное, в котором строгие нормы приводят к власти императора (отца). В российском обществе понятия «семья» и «государство» не были так близки [12].

2. В настоящий момент в Китае действует политика, направленная на сокращение рождаемости. В России же действует прямо противоположная политика.

3. Китай долгое время являлся закрытой страной, которая не испытывала влияния извне (этим можно объяснить те конфуцианские нормы, которые оставались неизменными на протяжении стольких веков). Россия на длительные периоды оказывалась под влиянием то Европы, то Азии, что, естественно, сказывалось на семейных отношениях (в период монголо-татарского нашествия в русской семье особо остро проявились элементы диктаторства; в середине XVIII века с началом европеизации положение женщин начало меняться (право на образование)).

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что между российской и китайской семьями сходств больше, чем различий. Несмотря на разные пути развития, менталитет и условия жизни эти страны имеют много общего. Это говорит о достаточной близости, схожести характеров этих, казалось бы, непохожих друг на друга стран. Познав семью данной страны, ее традиции и обычаи, мы начинаем лучше понимать культурные особенности данного государства. А это необходимо для установления дружеских отношений между странами, что как нельзя важно при нынешней политической ситуации в мире.

1. Tikhonova E. V., Tereshkova N. S. Information and Communication Technologies in the Teaching of Interpreting // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Т. 154. С. 534–538.

2. Кулманакова Е. В. Формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции студентов, изучающих китайский язык// Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 1. С. 178–181.

3. Кулманакова Е. В. Психология студентов и развитие их мотивации к изучению китайского языка// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12–2. С. 105–110.

4. Тихонова Е. В. Обучение будущих лингвистов устному последовательному переводу на основе анализа дискурса аудио- и видеоматериалов (китайский язык; профиль «Перевод и переводоведение»): автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова. Томск, 2014.

5. Осипов Г. В., Коваленко Ю. П. «Социология», М., 2005.

6. Ожегов С. И. «Словарь русского языка» / Москва, 1990.

7. Ушаков Д. Н. «Толковый словарь русского языка» / Москва, 1935–1940. (4 т.).

8. Материалы III Общероссийской студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15–20 февраля 2011 года [Электронный ресурс] URL: http://www.rae.ru/forum2011/113/510 (дата обращения 10.09.2015).

9. Андрей Шляхов «Китай и китайцы. Привычки. Загадки. Нюансы» / Москва, 2015.

10. Плескачевская И. Послания вышивкой / Дальний Восток, 2008.

11. Пащенко Г. Инь Фен Оу Сян Отношение родителей и детей в Китае [Электронный ресурс] Электронный архив Сумского государственного университета URL: http://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream/123456789/18062/1/15.pdf (дата обращения 11.09.2015).

Читать статью  14 способов укрепить семейные отношения — Валерия Фадеева на vc. ru

12. Ян Фан Концепт «семья» в русской и китайской языковых картинах мира// Известия Томского политехнического университета Выпуск № 6 / том 323 / 2013 [Электронный ресурс] Электрон.версия печат. публ. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-semya-v-russkoy-i-kitayskoy-yazykovyh-kartinah-mira (дата обращения 03.09.2015).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, Китай, китайская семья, отношение, женщина, ребенок, россия, долгое время, конечный итог, российская семья.

5 тысяч лет без «любви»: какие отношения между мужчиной и женщиной в Китае

Китай — страна старых порядков. Здесь принято начинать отношения и создавать семью в возрасте от 20 до 28 лет. Если поторопился, то деревенщина. Опоздал — горе семьи. Для того чтобы родители не были разочарованы, молодежи необходимо учитывать много разных параметров: фамилия, ученая степень, размер ноги, белизна кожи.

Найдется ли место романтике в таком странном переплетении традиций? Между прочим, слова «любовь» и «романтика» стали известны в этой стране только в ХХ веке – из переводов зарубежных книг.

Разве есть слово «любовь»?

В китайском языке существует два иероглифа 爱 «ай» – ценить, жалеть, питать к чему-либо слабость — и 情 «цин» — чувства, эмоции.

Почти 100 лет назад китайскими писателями из них был составлен двуслог «айцин» — некий неологизм, который удобен для того, чтобы перевести слово «любовь» в западной литературе.

Развитие китайской культуры тысячелетиями происходило без «любви» в западном понимании, в литературе практически не культивировалась романтика. И ай, и цин в традиционной культуре – понятия весьма непопулярные, особенно если сравнивать с «гуманностью», «сыновней почтительностью» и «соблюдением ритуала».

В отношениях между мужчинами и женщинами тогда существовало только два весомых понятия – долг и секс, которые могли как вступать в конфликт друг с другом, так и гармонично сосуществовать.

А сегодня идея о романтической любви повсюду. В моде активная реклама нежных чувств в духе Ромео и Джульетты. Несмотря на это, можно ли сравнить силу цивилизации, возраст которой 5000 лет, и пиар западных ценностей возрастом всего лишь 20 лет.

И теперь, чтобы иметь возможность стать тем самым Ромео, китайским парням следует для начала обзавестись состоянием для того, чтобы Джульетта ими заинтересовалась. А современные Джульетты, в свою очередь, скупают баночки с эмульсиями, отбеливающими кожу. К тому же, несмотря на проникающий все глубже Запад, пока родители потенциальной пары не признают друг в друге достойных кандидатов в будущие родственники, не может быть речи ни о какой свадьбе.

Что китаянки ищут в китайцах?

Женщина в Китае должна соответствовать определенной формуле: белокожая, богатая, красивая. То есть безупречная невеста должна быть молодой, отличной внешности, с хорошим здоровьем.

Здесь принято, что уровень образования женщины должен быть ниже на одну ступень, чем у мужчины. Также идеальная невеста должна происходить из семьи, которая всего лишь на одну ступень ниже класса семьи жениха. Так она будет чувствовать себя обязанной семье жениха, которая ее приютила, с другой стороны, девушка не будет стыдным приобретением для семьи парня.

Внешность девушки также имеет значение: она не должна быть слишком толстой и не слишком загорелой.

Что ищут китайцы в китаянках?

Для мужчины в Китае также есть определенная формула: высокий-красивый-богатый. Во время «рекламы» молодого человека обычно упоминают два момента — владение квартирой и машиной. Такие приобретения могут гарантировать вполне неплохое финансовое положение потенциального мужа.

Если молодежь хаотично мечется в поисках большой любви и достойного кандидата, то родители относятся к этому более разумно. В городских парках проводятся целые ярмарки женихов и невест: родители расклеивают объявления с краткими характеристиками своего ребенка — дочери или сына. Как правило, указывают возраст, ученую степень, сферу деятельности, зарплату, иногда рост, а для девушек – вес (если это помогает представить чадо в выгодном свете). Заходят на эти «рынки» исключительно родители, сначала взрослые друг с другом договариваются о свидании, а потом разными способами — от уговоров до скандалов — уговаривают детей на эти свидания ходить.

Что такое китайская семья

Здесь приняты патриархальные отношения. Доминантные функции остаются в семейных отношениях за мужчиной (просьба не путать с рукоприкладством). Обычно молодая семья живет с родителями, которые помогают с ведением домашнего хозяйства и с воспитанием детей. Обычно для этого вся семья покупает общее жилье, достаточно большое.

Невестка почитает свекровь, впрочем, они не обладают таким сильным влиянием на молодоженов, как в мусульманских семьях. Здесь, если молодая семья захочет, они могут жить отдельно и никто из родителей на это не обидится. Просто старшее поколение будет время от времени приходить в гости.

Как правило, китайцы достаточно неконфликтны. Невестка отлично ладит с родителями мужа. Мелкие недопонимания возникают на почве разногласий в пище либо в вопросах воспитания детей.

Дети и забота

В Китае запрещается рожать более двух деток. Но это правило не распространяется, если брак заключается между китайцем и иностранкой. Она имеет право иметь столько детей, сколько захочет.

В китайской семье дети имеют колоссальное значение. Папа и мама здесь воспитывают деток наравне. Отец проводит с ними много времени, обучая всему, что сам умеет.

Китайские мужчины очень заботятся о своей семье. Даже если завели «левый» роман, той, второй, женщине уделяется намного меньше времени, денег и внимания. Китайцы обычно не разводятся. Так что, даже если случился роман на стороне, китаец останется в семье.

Эти мужчины практически идеальны. Русские женщины, которые обрели счастье с китайцами, говорят, что в этом браке они действительно как за каменной стеной. И все-таки, прежде чем решиться на отношения, женщина должна убедиться, что ей подвластно полюбить иную, незнакомую для нее культуру, что она сможет подчиняться мужу, а, возможно, и сумеет отказаться от карьеры.

Источник https://world-china.ru/byt-i-zhizn/zamuzh-za-kitajca-pljusy-i-minusy-v-otnosheniyah/

Источник https://moluch.ru/archive/99/22345/

Источник https://fb.ru/post/culture/2021/9/22/329163

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *