Сценарий семейного праздника «Мама, папа, я — счастливая семья»

Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.

1) Способствовать развитию речи как средства общения.

2) Расширять словарный запас детей.

4) Развивать общую моторику, слуховое внимание.

5) Воспитывать чувство уважения к родителям.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: изготовление подарочных открыток для мам и пап, разучивание стихов, вручение приглашений родителям на праздник, подготовка атрибутов для конкурсов.

Участники праздника : воспитатели, дети, мамы и папы.

Атрибуты: мячи, воздушные шары, лоскуты ткани разных размеров и расцветок, конусы – ориентиры, обручи, карточки с цифрами, буквами алфавита, музыкальный центр, шляпы, сережки и бусы.

Ход праздника:

Ведущая 1: Семья – это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила.

Ведущая 2: Стихотворение “Семья”

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети читают стихи для мам:

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Ведущий 1: Для наших мам и детей мы приготовили испытание. Объявляется конкурс «Погуляй с малышом». На первом этапе мамы должны запеленать куклу-младенца. Их дети должны положить куклу в коляску и выгулять до второго ориентира, вернуться обратно. Мамы распелёнывают куклу, бегут к своей команде.

Конкурс проводится под музыку «Ах, мамочка, на саночках…»

Конкурс «Погуляй с малышом»

Ведущая 2: В здоровом теле – здоровый дух и умная голова. И сейчас самое время проверить наших пап.

Эстафета «Папа, я и шарик»

Участники встают парами – родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.

Ведущая 1: Как мы и сказали, у всех наших мам и пап не только в «здоровом теле – здоровы дух», но и голова, то сейчас мы проверим и это. С помощью игры на внимание.

Конкурс «Самый внимательный»

Детям раздаются карточки от 1 до 10

Папам или мамам алфавит от «Р» до «Щ»

— Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, плясать, бегать, а когда музыка закончится, надо встать по порядку.

А сейчас мы вам ребятки,

Загадать хотим загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

Дети загадывают загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.

1 ребенок: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

В заботах день проводит и очень устает? (мама)

2 ребенок: В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки — крошки

В маминых ушах. (сережки)

3 ребенок: Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

4 ребенок: Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы. (шляпка)

Ведущий 2: На столе лежат отгадки, на наши загадки. Не пора ли поиграть?

Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?

Игра «Укрась свою маму»

(Предлагаются бусы, кольца, клипсы, банты, заколки, браслеты, шляпки, очки)

Ведущая 1: А следующий наш конкурс для пап и ребят. И называется он «Игольное ушко»

Эстафета «Игольное ушко»

Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, т. Е. пара надевает обруч на себя, выпрыгивает из него, снова надевает и т. д.

Ведущая 2: После веселых конкурсов вы должны поработать умственно.

Читать статью  Как выбрать няню для ребенка: советы и рекомендации

Литературная викторина для родителей

1. «Кто вспомнит?» слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку(«Лимпопо»).

2. На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Варенье)

3. Нужно вспомнить, кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка).

4. Картинки с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о ком говорится в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (кот, медведь, осел, собака, заяц, ёж). Задание выполняется на скорость.

5. «В шкатулке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая это сказка?» (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне…»)

6. Сосчитай героев в сказке «Репка» (6, «Машенька и Медведь» (4, «Колобок» (7, «Курочка Ряба» (4)

Ведущая 1: Ну что же подошел к концу наш вечер. Ребята приготовили для Вас подарки. А мы бы хотели Вам пожелать:

Папы, вы с детьми играйте

Будете всегда здоровы,

И бодры и веселы

И отличным настроеньем

Будете всегда полны.

Желаем всем мамам на этой планете,

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Шутили, смеялись, заливисто пели,

Стремились, старались, учиться хотели.

Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,

А ваши сердца чтоб тревоги не знали.

Пусть дети успехами радуют вас,

Пусть льется свет счастья из маминых глаз.

Сценарий семейного праздника «Дружная семья-мама, папа, я и бабушка моя» Дружная семья — мама, папа, я и бабушка моя! Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный ноябрьский денёк, когда на улице дует холодный.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья!» Цели и задачи: · Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; · Осмысливать и решать.

Консультация для родителей «Мама, папа, я — счастливая семья, или Незабываемый выходной» Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». Фотоотчет

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». Фотоотчет Цель проекта: формирование начальных основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Задачи.

Сценарий праздника «Мама, папа и я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий праздника Мама, папа, я- музыкальная семья В зале сидят родители, а также – участники конкурса и члены жюри. Под весёлую музыку.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий развлечения Папа, мама, я – музыкальная семья для средней группы Подготовила и провела музыкальный руководитель Манукян.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — творческая семья» Сценарий группового праздника «Мама, папа, я— творческая семья». Цель: формирование духовных ценностей и семейных традиций в процессе совместной.

Сценарий спортивного семейного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья!» ЦЕЛЬ: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: Образовательные.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — счастливая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Форма проведения

Комплекс спортивных и интеллектуальных конкурсов.

Необходимые материалы

Канцелярские товары (бумага, скотч, клей и т.д.) и оформительские материалы (плакаты, шары. ), памятные подарки, спортивный инвентарь.

Ведущий:
Внимание, внимание, внимание! Начинаем наш спортивный праздник между. Приветствуем участников соревнований!

Под марш входят участники двух команд.

Ведущий:
Здоровый образ жизни
Мы в «Колобке» ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма
Все истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!

Ведущий:
Сегодня в нашем празднике принимают участие две команды. Команда «Веснушки» и команда «Улыбка».

Приветствие команд.

Команда «Веснушки»:
Мы спортсмены, мы подружки-
Мы задорные веснушки!
Наш девиз: «Добиваться побед!»
Команде «Улыбка» — спортивный привет!

Команда «Улыбка»:
Кто спортом занимается –
Здоров и улыбается!
Наш девиз:
От улыбки мир светлей,
Улыбайтесь веселей!

Ведущий:
А оценивать наши соревнования будет компетентное жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Пусть сегодня победит.

А теперь наших участники состязаний дадут клятву спортсменов.

Выходят капитаны команд и по очереди зачитывают клятву.

Наши ребята то же хотят дать вам наставления.

Победа сама никогда не придет,
Победу в борьбе добывают.
В победе частица большого труда-
Задор мастерство дополняет.

В спорте нет путей коротких
И побед случайных нет.
Познаем на тренировках
Все мы формулы побед.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень.
Будет смелым и умелым,
И веселый целый день!

Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы дали хорошие советы своим педагогам.
Песней звонкой
Дружным парадом
Спортивный праздник мы начинаем!

Читать статью  Красивые и трогательные до слез стихи про семью и о семейных ценностях

(Исполняется песня воспитатели «Если хочешь быть здоров»).

1 конкурс — разминка

Кто больше назовет пословиц и поговорок о спорте.
Побеждает та команда, которая последняя назовет поговорку.

2 конкурс – «Блицтурнир» Каждой команде предстоит ответить на 7 вопросов и получить максимальное количество баллов.

Вопросы и ответы для 1 команды:
1. Главный человек на спортивной площадке (судья).
2. Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок).
3. Зимняя спортивная игра (хоккей).
4. Летние коньки (ролики).
5. Вредная привычка (курение).
6. Летающий шприц (комар).
7. Липкое перевязочное средство (пластырь).

Вопросы и ответы для 2 команды:
1. Куда нужно забивать гол (ворота).
2. Площадка для игры в теннис (корт).
3. Зимняя спортивная площадка (каток).
4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание).
5. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье).
6. Узкая полоска марли (бинт).
7. Пчела в тельняшки (оса).

Ведущий:
А теперь, команды,
Проходите сюда!
Будем бегать и играть,
Чтобы всем показать
Молодецкую стать!

3 конкурс – эстафета «В тесноте да не в обиде»
Бег парами в обруче до стойки и обратно.

4 конкурс – «кенгуру»
Прыжки на двух ногах, зажав мячик между коленями до стойки обратно бегом.

5 конкурс – капитанов
(Провести гимнастику пробуждения – фрагмент с детьми 6-7 чел.).
Подготовить атрибуты (мячи массажные, палки гимнастические, дорожки корригирующие и т.д.).

6 конкурс – «Лошарики»
Перенеси в ложке шарики, не помогая руками до стойки, обратно бегом.

7 конкурс – отгадайте загадку:
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)

По одному человеку от команды. Кто больше попрыгает через скакалку за 30 сек.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу.

Кто дольше будет вращать обруч.

8 конкурс — собери игрушки
На полу разбросаны игрушки, по одному бегут и собирают игрушки, складывая в корзину, обратно бегом.

9 конкурс – полоса препятствий
Перепрыгнуть через стойки, лопнуть шарик, обежать стойку.

10 конкурс – перетягивание каната

(Подведение итогов всех конкурсов, поздравление и вручение подарков и грамот. Слово жюри)

Очень рада я сегодня и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
За упорство и за смелость я вас всех благодарю,
И на следующий праздник непременно всех вас жду.

«Папа, мама и я – дружная семья» подборка игр

Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим.

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – семья – это счастье,

где любят и ждут,

И не помнят о злом.

Загадки про семью:

  1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …. (бабушка)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …(дед)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …(папа).

2. Игра «Обязанности мои и членов семьи»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А теперь давайте вспомним, какие обязанности у каждого члена семьи. Найдите соответствующие картинки. Например, папа водит машину. А что делает мама? (дети находят соответствующие картинки).

Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Напомнить детям, почему мы должны помогать взрослым в работе по дому. (Родители устают наработе, дети должны помогать им).

Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более старших использовать более сложные задачи:

1. Отбирать картины только на определенный звук.

Читать статью  Shantou Gepai Моя счастливая семья купить в Санкт-Петербурге, видео обзоры и характеристики - SKU1430591

2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.

3. Подбирать к предметам действия веником — подметают, куклой — играют, ножом — режут.

4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

5. Составить предложение с названием определенного предмета.

6. Описать предмет, используя загадку.

3. Речевая игра «Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал : мяч.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково : например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.

5.Речевая игра«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал : клубочек из ниток.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

6. Речевая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В : Помочь маме — хорошо. Почему?

В : Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу : «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

7. Пальчиковая игра: «Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал : красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки

Содержание : Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью: маму, папу, дедушку и бабушку, братишек, сестренок.

Список литературы:

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1986.-96 с.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
  5. Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.
  6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.
  7. Итернет сайт «МААМ . РУ»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004642

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-semeinogo-prazdnika-771436.html

Источник https://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-mama-papa-ia-schastlivaia-semi.html

Источник http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news11031.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *