«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет

Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения.

Возраст: 7 — 12 лет

Тема: «Взаимоотношения в семье«

1. Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между взрослыми и детьми

2. Раскрыть сущность понятий «конфликт», «компромисс», выработать правила предупреждения конфликта.

3. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.

4. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

5. Формирование навыков здорового образа жизни.

1. Расширить знания школьников о вредных привычках.

2. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

3. Сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, способствовать формированию умения строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками,

4. Способствовать формированию у родителей позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть.

5. Формировать умения находить адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о причинах непонимания разных поколений и о путях, которые приведут нас к правильному решению.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

И стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Давайте, определим главные понятия, о которых сегодня пойдет речь. Воспитатель предлагает разгадать кроссворд.

1. Чувство самоотверженной сердечной привязанности. Ответ: любовь.

2. Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок. Ответ: компромисс.

3. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения, блаженства. Ответ: счастье.

4. Глава семьи (ласково). Ответ: папа.

5. Как мы можем назвать сложные ситуации в семье, одним словом. Ответ: конфликт.

6. Самые близкие родителям люди. Ответ: дети.

7. О ком говорится в этом четверостишии?

Что бы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

8. Вспомните пословицу:. и труд все перетрут. Ответ: терпение.

9. Использование нецензурных выражений. Ответ: сквернословие.

10. Назовите одним словом то, в чем заключены все эти понятия: опора, давление, контроль, защита, ценность, тыл. Ответ: семья.

По словарю С. И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит? Издавна русские женщины берегли свой дом с помощью заклинания (заговор на благополучие семьи) :

В доме моем 4 угла,

В каждом углу 3 молодца,

Добро, Уют, Покой живут,

Дом мой от напасти стерегут,

От угла к углу ходит девица,

По земле коса ее стелется,

Зовут девицу Любовь,

На ней и держится мой кров.

Любовь, счастье, взаимопонимание – основы жизни каждой семьи. Итог: в доме здоровый дух, ведь «было бы здоровье, а все остальное приложится». С чего начинается каждый дом? – С любви. «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л. Толстой).

Какая бывает любовь? Что такое родительская любовь? Большинство уверено, что любовь – это добро. Если говорить о слепой родительской любви, она зачастую развивает в человеке эгоизм, самовлюбленность, вседозволенность и заканчивается, как правило, черной неблагодарностью детей к своим родителям. Любовь – это не только добро, но может быть и злом.

А давайте посмотрим мультфильм моего детства?

(Просмотр мультфильма «Осьминожки»)

Семейный отношения — это ежедневная работа членов семьи по достижению гармонии.

Вопрос для размышления

«От чего зависит благополучие в семейных отношениях?»

Рассмотрим составляющие семейного благополучия:

взаимная помощь друг другу

надо уметь и учиться любить, прощать

спеши повторить хорошее дело

остановись во гневе

Запомните ребята, каждая семья — это «маленькая планета», свой мир близких, хрупких и очень сложных взаимоотношений.

А теперь бы я хотела, чтобы вы нарисовали свое настроение.

Смотр детских рисунков. Обсуждение.

Я очень рада, что мы сегодня встретились и поговорили с вами на интересную тему «Взаимоотношения в семье«, надеюсь, что это не последняя встреча!

Прикреплённые файлы:

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Классный час для 3 класса «Цена хлеба» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Классный час «Урок Мира» для 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка Классный час в 1 классе «Урок.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношения в семье» «ДОМАШНИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»[/h3] Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра.

Беседа о взаимоотношениях в семье. Внеклассное мероприятие.
классный час (9 класс)

Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Цель данного мероприятия: содействовать углублению моральных знаний школьни­ков,формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей; воспитание уважение к предста­вителям старшего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
bez_imeni_1.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа интернат № 68

Пушкинского района Санкт-Петербурга

« Семья. Взаимоотношения родителей и детей».

Подготовил и провела:

Крутинь Н.Е., воспитатель 9 класса

Тема:« Семья. Взаимоотношения родителей и детей».

— содействовать углублению моральных знаний школьников;

-формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;

—воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

-способствовать моральному развитию детей.

форма проведения: час общения.

План классного часа

  1. Интерактивная беседа.
  2. Информационный блок «Отцы и дети».
  3. Проблемный афоризм.
  4. Воспитывающие ситуации.
  • Описание ситуации.
  • Вопросы для обсуждения.
  • Решение.
Читать статью  Способны ли мужчины любить чужих детей, как своих?

5. Заключительное слово.

6. Подведение итогов (рефлексия).

1. Интерактивная беседа

Воспитатель: Сегодняшний наш разговор — это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор. Тема наша посвящена семье.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. Мы очень много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями.

Воспитатель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, — ещё не дом.

И даже люстра над столом, — ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель. Но, к сожалению, в семьях между родителями и детьми иногда случаются конфликты. Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Дети поднимают руки.)

Вспомните, из-за чего происходили ссоры? (Поздно пришел, курю, долго говорю по телефону, сижу за компьютером, включаю музыку на полную громкость, не помогаю по дому и т. п.)

Исследования ученых говорят, что три четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями, некоторые дети даже убегают из дому. В России сейчас около 1 млн . беспризорных детей. И у многих из них — нормальные семьи, мама и папа. Почему же дети не могут найти общего языка с родителями? Как вы думаете?

Примерные ответы детей:

  • Родители не дают свободы.
  • Родители ругают, бьют, достают своими поучениями.
  • Родители ненавидят своих детей.
  • Родители все время работают, не занимаются с детьми.
  • Родители жадничают, не дают денег.

Воспитатель . Получается, что во всем виноваты родители, но неужели сами дети ни в чем не виноваты?

Примерные ответы детей:

  • Дети не уважают родителей, не хотят их слушать.
  • Дети презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь
  • Дети ленивые, не хотят учиться, помогать по дому
  • Дети не верят в Бога. И т. п.

Воспитатель . Сегодня мы не будем осуждать родителей. Попробуем их понять.

2. Информационный блок «Отцы и дети»

Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия между двумя поколениями были и будут всегда. Но именно в наши дни эти противоречия стали принимать такие уродливые формы. «Шнурки», «черепа», «предки», «родаки», «папик» и «мамик» — такими оскорбительными кличками величают своих родителей современные дети. А ведь вырастить и поднять на ноги детей в современной России — это почти подвиг. Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна и в России. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя. Вы знакомились с этой легендой на уроках литературы. Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным — так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других. В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям.

Главное правило — это заповедь: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». В ветхозаветные времена с непокорными детьми поступали по всей строгости — могли и забить камнями до смерти. Страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти». Такому же наказанию подвергался и человек, бранивший своих родителей: «Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти».

В Библии сказано, что детей нужно воспитывать в строгости и послушании, чаще наказывать — не из жестокости, а для их же блага: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа. О роли родителей для детей: «Нет такого дружка, как Родная матушка», «Как Бог до людей, так отец до детей», «Птица радуйся, весне, а младенец матери». О том, что нужно строго относиться к детям: «Наказуй детей в юности, упокоят тя на старости». О том, что нужно прислушиваться к советам родителей: «Родительское слово на ветер не молвится». В России тот, кто поднимал руку на своих родителей или оскорблял их, считался «поганым», с ним не водились, не подавали руки, не принимали в приличном обществе. Советы и набавления родителей — драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них дети. Но далеко не все почитают своих родителей, которые не подчиняются родителям, грубят, огрызаются в ответ на замечания, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляют их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме.

Среди афоризмов, посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм. (Читает.) «первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую — дети» Как понять эти слова?

Примерные ответы детей:

  • В детстве нас достают родители, потом мы сами становимся родителями, и нас уже достают свои собственные дети.
  • Сначала мы не слушаемся родителей, а потом за это наши дети не будут слушаться нас.
  • В детстве нас раздражают родители своими поучениями, потом мы будем раздражать наших детей.

А может быть, не ко всем относится этот афоризм?

Примерные ответы детей:

  • Нет, есть такие семьи, где родители и дети — настоящие друзья, в таких семьях и дети, когда становятся родителями, тоже получают уважение от своих детей.
  • Дело не в родителях, а в детях. Родители везде одинаковые: они хотят детям добра, потому и наказывают их. А если дети это воспринимают как отравление, то и их дети тоже ответят им тем же.
  • А если дети уважают родителей, то и их дети тоже станут их уважать.
  • Это относится к тем родителям, которые сами были грубыми и непослушными в детстве.
Читать статью  Тест Диагностика эмоциональных отношений в семье

Воспитатель. Можете ли вы сказать, что родители отравляют вам жизнь?

К счастью, есть еще семьи, в которых дети считают родителем друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.

4. Воспитывающие ситуации

Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.

(К доске выходит папа с газетой, мама в фартуке, сестра с книжкой и бабушка со спицами. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, бабушка садится на стул, мама, и сестра становятся рядом.)

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

М а м а. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!

Воспитатель. А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:

а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;

б) «Пусть сестра сходит»;

в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Может быть, у вас есть свой вариант — самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)

Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.

Воспитатель. Предлагаются такие варианты ответа:

а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б) «Закончится уровень, и она сядет»;

в) «Может и от руки написать — подумаешь, реферат!»;

г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

Что можно выбрать?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)

И, наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой ypoвень,позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

П а п а. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?

Воспитатель: предлагаем только четыре:

а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;

б) «Захотел — и прогулял!»;

в) «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;

г) «Как вы меня все достали!»

Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще будут варианты — самые достойные? ( Сказать, что больше такого не повторится.)

Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго».

Воспитатель. Во всех предложенных ситуациях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они тоже частенько срываются, грубят. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью. Предлагаю вам поработать в группах.

Первая группа — составит портрет идеальных родителей.

Вторая группа — создаст образ идеального ребенка.

Третья группа — составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске (показывает на доску, читает предложения для каждой группы):

  • Идеальные родители — это.
  • Идеальные дети — это.
  • Идеальная семья — это.

На выполнение задания дается 3 минуты.

Послушаем, что же у нас получилось.

(Воспитатель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.)

Мы сегодня говорили об уважении к родителям, о семейных ценностях. Всем известна древняя притча о трех буханках хлеба.

Один человек покупал каждый день три буханки хлеба. На вопрос продавца, зачем ему столько, он отвечал, что себе оставляет только одну буханку, а две оставшиеся делит таким образом: одной — долг возвращает, вторую — в долг дает.

Вы знаете эту притчу и понимаете, о каком долге говорил этот человек: о долге детей перед родителями и о долге родителей перед детьми.

Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной любовью и заботой. Благодарность, любовь, уважение — вот единственное, чем можно заплатить за все это. Тех, кто не согласен с этим, предостерегал еще древнегреческий философ Сократ: «Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, ибо никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит от тебя благодарность».

6. Подведение итогов (рефлексия)

Какие чувства остались у вас после нашей встречи? Возникло ли чувство протеста, несогласия с некоторыми положениями?

Беседа о семье

Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной и крепкой семье.

Ход классного часа

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?

Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

Вы сказали, что семья — это родители и близкие родственники. Те, кто с первых дней жизни лелеют и оберегают нас. Да, действительно…

Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка.
Мама— это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.
Что такое отец? Отец— это первое наставление, первый ремень, первый урок, первый разговор по душам, первая защита, первая скала и опора. Отец — это твердыня.
Что такое брат? Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник.
Брат — это второе крыло.
Что такое сестра? Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.

Готовясь к классному часу, я нашла в Интернете интересное стихотворение

И. Яворовской и хочу вас познакомить с ним.

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Читать статью  Разводиться или нет? Разбираемся с психологом | РБК Стиль

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись.

2. Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

3. Формирование понятия «семья»

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

В Большом энциклопедическом словаре даётся такое толкование этого слова: «Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?

Это единение, общность. Чего? Взглядов, интересов, ценностей…

4. Формирование понятия «ценности»

Ценности — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл (БЭС)

— значимость, польза, полезность (Ожегов)

Психологи выделяют такие семейные ценности:

Обычаи и традиции

Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.

5. Строительство дома из основных ценностных категорий

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)

Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

Верность. (Преданность друг другу.)

Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

6. Пути формирования ценностей в семье.

Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот.

Идёт обсуждение полученных ответов

— Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке? (Убеждение, назидание, ласка, личный пример) Какие из них вы считаете наиболее действенными?

Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.

7. Рефлексия

Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-vzaimotnoshenija-v-seme-877425.html

Источник https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2021/03/24/beseda-o-vzaimootnosheniyah-v-seme-vneklassnoe

Источник https://www.art-talant.org/publikacii/26430-beseda-o-semye

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *