Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия

Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика семейных взаимоотношений

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)

Цель: выяснить характер семейного уклада

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

Тест «Взаимоотношения в семье»

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье:
очень хорошими
хорошими
не очень хорошими
плохими
не очень плохими
2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом
допишите________

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
да
часто иногда редко не бывают
7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
непониманием членами семьи друг друга;
нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
отказом участвовать в семейных делах, заботах;
разногласием в вопросах воспитания детей;
злоупотреблением алкоголем;
другое__________________________________
8. каковы способы разрешения конфликтов в семье
примирение
обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
прекращение конфликтов на некоторое время
обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)
конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
да
нет
иногда
10. как реагируют дети на семейные конфликты
переживают, плачут
становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях
11. что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

Tecт «Я — родитель, я — приятель?!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует пе­реключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?

А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
3. Какую прическу вы предпочитаете?
А) которая больше всего вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то прическу;
г) которая копирует стиль ребенка.
4. Немного о возрасте родителей:
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля.
6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь
сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка;
б) станете подшучивать над его (ее) поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое.
7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребенка;
г) включаете еще громче.
8. Если вы спорите со своим ребенком, то:
а) стараетесь ему не возражать;
б) признаете его правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора.
9. Ваш ребенок празднует день рождения:
а) вы вместе с ним за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома.
10. Ребенок идет на дискотеку:
а) вы идете вместе с ним;
б) вы не разрешаете ему идти;
в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
г) вы ограничиваете его во времени.
11. В общении со своими детьми Вы:
а) откровенны,
б) закрыты,
в) сдержанны,
г) открыты.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) ведете себя как приятель;
б) как строгий судья;
в) как друг;
г) как родитель.
Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.
На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.
В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Анкета для родителей 2

Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

Анкета для родителей ДОУ «Взаимоотношения в семье»
методическая разработка на тему

Данная анкета может воспитателям и социальным педагогам ДОУ выявить степень неблагополучности семьи.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley_dou.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей ДОУ

«Взаимоотношения в семье»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы, вариант ответа подчеркните.

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

а) очень хорошими

в) не очень хорошими

д) не очень плохими

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье:
а) доброжелательность, взаимоуважение

б) бодрость, радостное настроение, юмор

в) спокойствие, уравновешенность

г) отчужденность, грубость

3. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:

4. Как часто Ваша семья собирается вместе:

б) по выходным дням

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе:

а) решает сообща жизненные проблемы

б) занимаетесь семейно — бытовым трудом

в) работаете на приусадебном участке

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

е) каждый занимается своим делом

з) если есть свой вариант, допишите его______________________________________

6.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

7.Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения

б) возможность быть самим собой

в) мучение и пытка

8. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________

9. Существует ли у Вас в семье традиция отмечать семейные праздники?
а) да

10. Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям? _____________

11.Наказания в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?

12. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

13. Чем обусловлены эти ссоры, конфликты:

а) непониманием членами семьи друг друга

б) нарушением этики взаимоотношений

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах

г) разногласиями в вопросах воспитания детей

д) злоупотреблением алкоголя

е)другими обстоятельствами (указать какими именно)_______________________________________________________________

14. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье:

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

в) прекращение конфликтов на некоторое время

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, учителям, друзьям)

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

15. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:

16. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье. Есть ли в этом вообще необходимость?________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Питание в семье»

Отношение родителей к питанию ребенка в семье и полезе разных видов продуктов.

Анкета для родителей «Питание в семье»

Анкета для родитей, которую можно использовать на родительских собраний с целью выявления правильного рациона ребенка в домашних условиях.

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для .

Анкета для родителей Психологический климат семьи

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для любого коллектива, которые определяют его основное настроение.

Анкета для родителей «Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?»

Анкета для родителей «Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?&quot.

Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье» (Шакурова М.В.)

3. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

4. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? (перечислите эти традиции) _________________________________________________________________

5. Как часто Ваша семья собирается вместе?

— По выходным дням

6. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

— Решаете сообща жизненные проблемы

— Занимаетесь семейно-бытовым трудом

— Работаете на приусадебном участке

— Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

— Обсуждаете вопросы учебы детей

— Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

— Каждый занимается своим делом

7. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

8.Чем обусловлены ссоры, конфликты?

— Непониманием членами семьи друг друга

— Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).

— Отказом участвовать в семейных делах, заботах

— Разногласиями в вопросах воспитания детей

— Другими обстоятельствами (укажите какими) _________________________

9. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?

— Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

— Прекращение конфликтов на некоторое время

— Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)

— Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

10.Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:

8. Как реагируют дети на семейные конфликты?

— Становятся на сторону одного из родителей

— Замыкаются в себе

— Становятся озлобленными, неуправляемыми

— Пытаются найти поддержку в других людях

9. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ______

10. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ______________

Анкета для родителей.

(нужное подчеркнуть)

Цель: выяснить характер семейного уклада

· Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда

· Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.

· Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.

· Знаете ли Вы друзей своих детей? Да, нет, не всех.

· Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

· Знаете ли Вы интересы своих детей? Да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

· Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.

· Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

Tecт «Я — родитель, я — приятель?!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует пе­реключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.

Источник http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/980-ankety-i-testy

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/19/anketa-dlya-roditeley-dou-vzaimootnosheniya-v-seme

Источник https://studopedia.ru/19_328721_anketa-dlya-roditeley-vzaimootnosheniya-v-seme-shakurova-mv.html

Читать статью  Аргументы на тему: СЕМЬЯ - ЕГЭтека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *