Программа саморазвития педагога «Развитие математических способностей у детей 5–6 лет через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка

Сроки реализации программы: 1 год

Цель:

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи:

-изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста;

— Развитие математических способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

— Создание условий для развития математических способностей через игровую деятельность.

— разработка, апробация и внедрение системы работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

-изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной работы.

Формы работы:

Создание рабочей программы, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В образовательной деятельности – совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями — консультации и беседы.

Предполагаемые результаты:

1 Переоценка педагогических ценностей, желание улучшить образовательный процесс.

2. Овладение современными формами и способами развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

3. Привлечение родителей к образовательному процессу воспитанников.

Основные направления реализации программы:

— Повышение педагогической и психологической компетентности.

— Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

Форма отчета по проделанной работе:

-творческий отчет для педагогов и родителей;

— комплекты личных педагогических разработок

Этапы по реализации программы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов, сказок, наглядно – иллюстративного материала, перспективного планирования.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

План работы по личностному саморазвитию педагога

Основные условия реализации Программы саморазвития:

— Включение в коллективную деятельность по организации программы ДОУ

— Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени

— Использование ИКТ – технологий для оптимизации работы по реализации Программы саморазвития.

Результаты саморазвития

Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, освоить методы организации игры для их развития.

Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.

Пришла к выводу, что детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.

Так же я не только пополнила копилку своих знаний, но и овладела элементарной диагностической и исследовательской деятельностью в данном направлении. Появилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Виды отчетности:

Презентация творческого отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете.

Отчет по личностному саморазвитию педагога.

Список изучаемой литературы:

Закон об образовании — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» — ФГУИППВ, 2004г.

О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель», 2002г.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. :Баласс, 2003 г. —

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Читать статью  Что такое икигай, каковы его основные принципы и заветы

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Программа саморазвития. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста Принципы моей работы: — Любить ребенка таким, какой он есть! — Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно — творческих способностей и коммуникативных.

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики. Срок реализации: 2017 -2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы. Тема самообразования: Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения физике с применением активных педагогических технологий. Цель программы самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физика», повышение уровня обученности учащихся и уровня педагогического мастерства педагога.Документ Microsoft Word 97-2003 (.doc)

УТВЕРЖДАЮ директор БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 152» «___» __________ 20___ г. _______________. бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 152» Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики Тема самообразования: Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения физике с применением активных педагогических технологий. Срок реализации: 2017 ­2018, 2018­2019, 2019­2020 учебные годы. Пояснительная записка «Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание того, что узнаёт от других людей или из книг» Н. А. Рубакин Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Цель программы самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физика», повышение уровня обученности учащихся и уровня педагогического мастерства педагога. Задачи программы самообразования: 1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. 2. Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии. 3. Продолжать работу над повышением научно­теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики. 4. Продолжить внедрение в практику новых форм внеурочной работы с учащимися. 5. Разработать методические рекомендации, пособия, дидактические материалы, рабочие программы в рамках реализуемой инновации. «Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость Цель темы самообразования: создание условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий через активные педагогические технологии обучающихся в процессе изучения физики. Задачи темы самообразования: 1. Создать условия широкого применения в учебном процессе различных технологий, способствующих формированию УУД и развитию творческих способностей учащихся, способных к самореализации. 2. Формировать УУД учащихся, способствовать приобретению навыков самостоятельных действий у учащихся. 3. Разработать диагностический материал для мониторинга формирования УУД. 4. Оформить банк данных творческих, проектных, исследовательских работ учащихся. Актуальность Предпосылкой успешности является применение самых активных форм в работе ­ это проектная и исследовательская деятельность, модульные, мультимедийные и интерактивные технологии. Самое главное, что все активные формы работы: ­ повышают интерес к изучаемому предмету «физика» ­ соответствуют требованиям ФГОС; ­ развивают творческие способности у учащихся; ­ способствуют формированию УУД отдельно у каждого учащегося; ­являются основным фактором саморазвития, самообразования и самоопределения учащегося. Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо владеть основами знаний о методах научного познания при решении задач различного типа и уровня сложности. Что дают учащимся универсальные учебные действия? Для школьного образования стало приоритетной целью развивать у учащихся способность самостоятельно ставить цели, проектировать и искать пути их реализации, повышать самоконтроль над оценкой своих достижений. Все это достигается в процессе формирования умения учиться. Именно уметь учиться, познавать мир, сотрудничать и организовывать совместную деятельность, уметь исследовать проблемные ситуации, ставить перед собой задачи и уметь их решать – все это формирует учебные действия. Создают условия для развития личности и ее самореализации, что происходит в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в момент когда формируются умения учиться. УУД обеспечивают каждому учащемуся самостоятельно осуществлять процесс обучения, ставит различные учебные цели, искать и использовать все необходимые средства для решения поставленных задач и достижения поставленной цели. УУД способствуют усвоению знаний, формируют картину мира, формируют компетентности в любой предметной области познания. В основе формирования УУД лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование физической терминологии и символики, умение обеспечивать готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Что входит в основную модель формирования УУД: 1. Выбор учебно­ методического комплекта по физике (УМК). 2. Использование современных технологий в учебном процессе изучения физики. 3. Вовлечение учащихся в проектную деятельность (урочная, внеурочная). 4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по физике (лекции, конференции, олимпиады, конкурсы). Условия, необходимые для реализации проекта Наличие разработанных программ (включая авторские) и методические пособия для учителя, учебники, дидактический материал служит основанием УМК: 7­9 класс, А.В. Перышкин; 10­11 класс, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Ресурсное обеспечение проекта: ­ хорошо оснащенный кабинет физики, соответствующий санитарно гигеническим и современным требованиям, ­ комплект мебели для учащихся и учителя, включая демонстрационный стол ­ комплекты лабораторного и демонстрационного оборудования по всем темам курса физики ­ компьютеры, проектор. Учебно ­ методические ресурсы С 2010 года мною создана медиатека учителя. В настоящее время в медиатеке ­ авторские сценарии уроков, разработанные тесты, презентации на различные темы, контрольные работы. Медиатека учителя с каждым годом пополняется набором слайдовых презентаций, многие из которых составлены и учителем и учениками. Такие презентации содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Очень часто при подготовке сценария проведения урока применяю материал «Единых образовательных ресурсов» Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. 2017 – 2018 учебный год № Какие профессиональные задачи буду решать 1 Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов по теме самообразования. Определение уровня собственной педагогической компетенции в области применения в процессе обучения физике активных Какие умения и знания необходимы Знание нормативных документов; закона об образовании; структуры урока в логике ФГОС; активных методов обучения; инноваций в Что предполагаю для этого сделать Создание картотеки научно­методической, энциклопедической литературы. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Каких результатов ожидаю Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. педагогических технологий. образовании. 2 Разработка рабочих программ по физике, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Знание нормативных документов; закона об образовании. 3 Создание базы разработанных конспектов уроков с применением современных технологий. Применение современных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков. Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников. Изучить нормативную базу по данной проблеме. Изучить опыт других педагогов по данной проблеме. Изучение методической литературы. Изучить опыт других педагогов по данной проблеме. Участие в работе сетевых сообществ портала «Сеть творческих учителей. Разработка технологических карт урока, смоделированных на основе системно­ деятельностного подхода. Методическая копилка учителя. Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах ФГОС. Методическая копилка учителя поурочного планирования. Повышение качества преподавания предмета. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. 4 Обновлению оборудования кабинета физики в соответствии с современными требованиями. Знать сайты, на страницах которых размещены материалы, адресованные как учителям физики, так и учащимся. Методическая копилка учителя­ оформление методических наработок в форме информационно­ педагогических модулей. Повышение качества преподавания предмета. Повышение качества знаний учащихся. Приобретение новых дисков с учебными программами: для ознакомления учащихся с изучаемым материалом «Активная физика», для самостоятельной работы репетитор «Курс физики XXI века», для динамических демонстраций различных экспериментов компакт­диски компании «ФИЗИКОН», такие как «Физика в картинках». Создание базы данных: «Мультимедийные презентации»; «Компьютерные тесты»; «Внеклассные мероприятия по предмету». Разработка методических рекомендаций по их применению. в 2017 – 2018 учебном году Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат компетентности Самоанализ по изученной проблеме, внесение необходимых коррективов в свою профессиональную деятельность. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое, готовность к профессиональному росту. № Какие профессиональные задачи буду решать 1 Развитие творческого потенциала личности учащихся через участие в конкурсной деятельности различного уровня. 2018– 2019 учебный год Какие умения и знания необходимы Знание системы мотивации и стимулирования участников инновационных процессов. Организация работы с одаренными детьми. Что предполагаю для этого сделать Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсахв и мероприятий по Каких результатов ожидаю Активное участие учащихся в конкурсной деятельности различного уровня. 2 Разработка и апробация комплекса учебных материалов: тестовых заданий, проблемно­исследовательских задач, заданий для развития исследовательских умений. Овладение методикой формирования и диагностирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС. Знание системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС. 3 Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Положения о рейтинговой оценке уровня методической работы педагога. физике. Изучение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС. Разработка, систематизация и оформление УМК. Пополнение школьного методического банка диагностик УУД. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 4 Развитие творческого потенциала личности через участие в работе методических Положения о работе ШМО. Активные формы при Работа творческой группы учителей предметов Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования. Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства Анализ обобщение опыта в форме работы, объединений педагогических работников организации. творческого отчёта на заседаниях ШМО. Представление педагогического опыта в рамках методическая неделя по теме ШМО в форме открытого урока. Рост профессионального мастерства. естественно­научного цикла по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс. Методические рекомендации по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс. Творческая лаборатория учителей предметов естественно ­научного цикла по созданию библиотеки мультимедиа. проведении инструктивно­ методических совещаний, педагогических советов: методический ринг, мозговой штурм, организованный диалог, проблемная ситуация, работа в малых творческих группах. Методическую неделю, включающую в себя проведение панорамы открытых уроков, педагогические чтения по теме самообразования педагогов, тематический педагогический совет. в 2018 – 2019 учебном году Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат компетентности Способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве. Повышение уровня профессиональной компетентности. Способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям. Наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации. 2019– 2020 учебный год № Какие профессиональные Какие умения и знания задачи буду решать 1 Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических необходимы Поэтапное формирование УУД на уроках. Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его Что предполагаю для этого сделать Ведение мониторинга саморазвития школьников. Изучение мотивации обучения, уровня Каких результатов ожидаю Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий. 2 Обобщение опыта по исследуемой теме. обучения и развития. Диагностика способностей учащихся, выявление детей, склонных к исследовательской деятельности; организация коррекционно­ развивающих занятий. Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров). самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя высокий уровень развития процессов анализа, рефлексии, прогнозирования и преобразования. познавательных интересов. Анализ степени удовлетворенности учащихся и их родителей учебно­ воспитательным процессом; качества учебно­ методического и технологического обеспечения. Трансляция собственного педагогического опыта. Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат в 2019 – 2020 учебном году компетентности Способность контролировать и регулировать свою трудовую деятельность, способность самостоятельно принимать решения; способность находить нестандартные решения. Способность реально оценивать свои профессиональные возможности. Самообразование становится постоянной жизненной потребностью.

Читать статью  Проблема саморазвития личности педагога – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Программа саморазвития учителя математики, методиста

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Востребованной стала такая компетенция, как креативность, для которой характерна непредубежденность, преодоление стереотипов мышления и широта взглядов. В современных образовательных концепциях декларируется развитие творческой личности, но недостаточно разработаны пути практической реализации этой цели, а школьный учитель обязан решить эту проблему. В практической деятельности даже сильные ученики, обладающие хорошим математическим мышлением и большим запасом знаний, оказываются не готовы работать в новых для себя ситуациях, далеко не всегда способны применить имеющиеся знания и навыки при решении нестандартных задач, как на уроках, так и в жизни. Это происходит потому, что у учащихся не сформирована математическая компетентность, так как традиционное изучение математики, ориентированное на ЗУНы (знания, умения, навыки), не предполагает качественного развития интеллектуально-творческого мышления, являющегося составной частью математической компетентности. В процессе преподавания математики очень важно создавать эффект системного подхода при изучении тем, формировать проблемные ситуации, обеспечивать формирование динамического мышления обучающихся, что особенно удачно достигается через решение творческих задач. На основе этого формируются обобщенные знания, которые позволяют решать многие частные задачи путем переноса способа или приема действий на класс аналогичных задач другой области знаний.

Это формирует систему личности школьника, готовит его к изменяющимся жизненным условиям, а следовательно является важной составляющей компетентностного содержания образования.

По своему характеру эта тема является исследовательской, в основе лежит педагогическая проблема творческого преобразования учебно-воспитательного процесса.

^ Система моей самообразовательной деятельности будет характеризоваться следующими признаками .

1.Самообразовательная деятельность будет иметь концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, способами творческой педагогической деятельности.

2.Система научно-методического обеспечения, моделирующая самообразовательную деятельность будет иметь в своей основе целевой, когнитивный, технологический и функциональный компоненты; система самообразования будет наполнена личностно значимым содержанием,

Читать статью  7. Культура как мир человека, как способ самопознания и саморазвития личности. Внутренняя и внешняя культура человека и общества. Феномен “образованщины” в нашем обществе.

3.Самообразование — рассматриваю через конструирование самообразовательной программы, моделирование профессиональной деятельности; реализацию ценностно-смысловых механизмов личностно-профессионального роста; педагогическую рефлексию самостоятельной деятельности.

2 ^ . Основные этапы работы по самообразовани ю

Программа рассчитана на 3 года и реализуется через 8 этапов

Первый этап: самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по технологии системно — деятельностного подхода.

Второй этап: формирование общей концепции «Мои достижения на основе системно — деятельностного подхода»;

Третий этап: выбор стратегии внедрения системно –деятельностного подхода в процесс преподавания математики;

Четвертый этап: определение задач и этапов деятельности;

Пятый этап: конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат);

Шестой этап: составление плана действий по самосовершенствованию;

Седьмой этап: самооценка роста;

Восьмой этап: передача опыта коллегам.

3. Результаты реализации программы

  • историю возникновения проблемы системно – деятельностного подхода в педагогической науке;
  • теоретическое обоснование проблемы системно – деятельностного подхода;
  • проблемы, которые могут быть решены с помощью внедрения системно – деятельностного подхода;
  • результаты, которые могут быть получены после применения системно – деятельностного подхода на практике;
  • методы и приемы, использующиеся при внедрении системно – деятельностного методы и приемы работы учащихся при внедрении данного подхода;
  • этапы освоения учителем и учащимися.
  • иметь систему знаний по преподаваемому предмету, ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
  • систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика – «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся;
  • теоретические знания в области валеологии и проектировании здоровьесберегающей образовательной среды (урок, кабинет, взаимодействие и т.д.);
  • система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
  • систему знаний о законах общения.
  • разнообразными методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
  • владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов;

^ По результатам внедрения программы должна владеть:

  • умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
  • навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам з доровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;
  • приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
  • владеть приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
  • умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
  • Как учитель должна уметь:
  • провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
  • уметь проектировать цели для ученика – в ЗУНах;
  • уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
  • уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
  • уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
  • уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.
  • методы и приемы технологии системно – деятельностного подхода;
  • проводить учебные занятия различных типов;
  • анализировать занятия и вскрывать недостатки;
  • обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
  • проводить самоанализ;
  • оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
  • осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • требовательность;
  • справедливость;
  • тактичность;
  • порядочность

5. Индивидуальный план профессионального роста учителя

3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью развития продуктивного творческого мышления.

2.Постановка проблемы по заданной теме.

3. Посещение методического семинара по проблеме компетентностного подхода.

4. Обучение на курсах (дистанционных) «Система компетенностей как инструмент управления качеством образования»

2. Самодиагностика по владению компетентностным подходом.

3. Выполнение курсовой контрольной работы, получение удостоверения о повышении квалификации.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы внедрения в процессе преподавания математики.

5.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

2.Отслеживание текущих и промежуточных результатов

  1. Высокие
  1. Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.
  2. Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах городского, областного, российского и международного уровней.
  3. Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.

2. Оформление результатов работы по теме

1.Создание учебно-методических пособий.

2.Представление опыта на практических семинарах городского методического объединения учителей математики.

3.Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности Издание пособия в одном из издательств. Успешное обучение Публикации, создание методического пособия,

выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение городских мероприятий,

размещение информации на сайте школы,

Похожие:

Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности? Всем известно, какие трудности вызывает у учителя ответ на «заковыристый»
Всем известно, какие трудности вызывает у учителя ответ на «заковыристый» вопрос методиста: «А каковы были цела вашего урока?»
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Программа «математика» 2013-2014 учебный год
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Алгоритмический характер математики.
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon «Школа творческого саморазвития»
«Учение», «Досуг», «Патриот». Целью воспитательной системы школы являлось содействие развитию индивидуальности учащихся посредством.
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon «Утверждаю» директор мбоу ввсш третяков А. В. План профессионального самообразования учителя математики Гончарова Александра Васильевича
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся.
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Программа профессионального саморазвития педагога
Сведения об образовании: высшее, Челябинский государственный университет, 1983 г
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon План по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год
Огаоу дпо (повышение квалификации) специалистов Белипкппс по программе «Совершенствование содержания и методики преподавания математики.
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Методическая тема школы: «Создание адаптивной модели образовательной среды с целью развития и саморазвития ученика и учителя»
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Нашего сегодняшнего занятия: «Основные методы решения задач на смешивание растворов.»
Способы решения задач представляют и учителя химии, и математики, но есть проблема: математики знают математику, а химики химию.
Программа саморазвития учителя математики, методиста icon Выступление на дне методиста учителей иностранного языка Зеленоградского округа г. Москвы «Здоровьесберегающие технологии как фактор обеспечения качества образования»
Нам, учителям, хорошо известны теоретические и практические рекомендации по этому вопросу. А вот о здоровье учителя необоснованно.

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество

База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/programa-samorazvitija-pedagoga-na-temu-razvitie-matematicheskih-sposobnostei-u-detei-5-6-let-cherez-igrovuyu-dejatelnost.html

Источник https://znanio.ru/media/programma_samorazvitiya_professionalnoj_kompetentnosti_uchitelya_matematiki_i_fiziki-249859

Источник https://dmee.ru/docs/100/index-10837.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *