Сочинение на тему Великая Отечественная война в моей семье

Когда 9 мая в День Победы я вижу множество людей с портретами своих родственников, воевавших в Великую Отечественную, я понимаю, что война коснулась почти каждой семьи. В июне далёкого 1941 года на фронт ушли чьи-то мужья, отцы и братья, сыновья и дочери. Многие не вернулись из боя. Кто-то остался на всю жизнь инвалидом, а кто умер уже в мирное время от старых ран. Любая семья бережно хранит память о своём фронтовике.

В моей семье воевали два прадеда и их братья. Но мне хочется рассказать о прабабушке, которая на войне была медсестрой полевого госпиталя. В то время ей было всего девятнадцать лет. Молоденькая медсестра долгие часы простаивала на операциях, помогая врачам. Каждый день, делая перевязки раненым бойцам, она старалась не причинять им боли. Вспоминала прабабушка, как однажды в палатке, где оперировали солдата, залетевшим осколком ранило хирурга. Медсёстрам пришлось заканчивать операцию самостоятельно. Много горя повидала прабабушка Наташа во время войны. Кровь, боль, страх, смерть солдат — всё было рядом. Но были и радостные моменты. В 1944 году она познакомилась со своим будущим мужем, моим прадедом. Он попал к ним с лёгким ранением. До конца войны они писали друг другу письма, а когда наступило мирное время — поженились.

Уже давно нет в живых ни прабабушки, ни прадеда. Я их видел только на фотографии: красивая белокурая женщина и высокий мужчина в военной форме. Обо всём мне рассказала моя бабушка, дочка этих замечательных людей с фотографии. Трепетно разглядываю боевые награды моих родственников. О боевых заслугах наших прадедов мы никогда не должны забывать!

Вариант 2. Сочинение Великая Отечественная война в моей семье для 7-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Рассказ о моих предках
3. Как мы чтим их память
4. Что бы я сделал на их месте

Почти 70 лет назад началась Великая Отечественная война, оставившая свой страшный след и в летописи всего человечества, и в истории почти каждой советской семьи в частности. Не обошло стороной это тяжкое испытание и моих родных. Более того, мой дед появился на свет именно благодаря войне, так как при ином развитии событий мой прадед и прабабушка не встретились бы вовсе.

Прадедушка с отцовской стороны, Иванов Лев Михайлович, отправился на войну в 1941 году и был направлен на Западный фронт. Сражаясь в Белоруссии, он попал в плен к немцам, откуда с группой товарищей успешно бежал. Позже их, голодных и обессиленных, нашел партизанский отряд. Там прадедушка и познакомился с моей будущей прабабушкой – Марией Евсеевной. Так и прошли они вместе всю войну, заслужив много наград и почестей.

Другой мой прадедушка, Сергеев Сергей Борисович, тоже воевал, не щадя своей жизни. Как рассказывают семейные предания, он, оставив дома жену и троих маленьких детей, ни на секунду не усомнился в своем непреклонном решении идти защищать свою родину. К счастью, он прошел всю войну без единой царапины, видимо, молитвы его семьи были услышаны.

Наши семейные архивы бережно хранят фото, вырезки из газет и прочие документы моих славных предков. Их уже нет в живых, но их память до сих пор с нами. 9 мая мы по традиции всегда отправляемся к Вечному огню, а после родня обязательно садится за щедро накрытый стол и поднимает бокалы в память вечно живых героев.

Просматривая старые фотографии и награды своих прадедов и прабабушек, я частенько задумываюсь, что бы сделал я на их месте. Если бы сейчас мой Родине грозила опасность, пошел бы я, как они, на войну? Готов ли я без сожаления отдать свою жизнь за то, чтобы будущие поколения жили в мире? Ведь так много мальчишек моего возраста в те годы мужественно отправлялись на фронт.

Раздумывая над этим, я пришел к выводу, что, несмотря на прошедшие десятилетия, для людей сегодня ничего не изменилось. Если будет нужно, я без колебания поступлю так же, как и мои предки. Пойду защищать свою Родину, она ведь у нас одна, другой не дано.

Вариант 3. Маленькое сочинение для 7, 8, 9 класса своими словами

Примерный план сочинения:
1. Война – это горе для всех
2. Мои родные во время войны
3. Мы всегда будем их помнить

Героизм, отвага, смелость, любовь к Родине – это все не пустые слова, за ними стоят конкретные люди. У них были семьи, любимые, дети, но, когда на нашу страну напали фашисты, на фронт рвались даже подростки. Я не знаю, хватило ли бы у меня смелости убежать из дома, чтобы воевать. Если судить по фильмам о войне, то это очень страшно и дико, когда одни люди издеваются или просто убивают других. Будто никто не думает, что такое же может случиться когда-нибудь с ним или его семьей. Жизнь дается не просто так, даже дети это понимают, а взрослые во время войны просто так отнимают возможность жить и радоваться. Наверное, я уже вырос, чтобы понять, что война – это огромное горе, ужасное и непоправимое, когда люди умирают, то это навсегда.

В нашей семье еще жива моя прабабушка, и она помнит о войне многое. Когда мы собираемся вместе в День Победы, то рядом с ней стоят еще три плаката. Это плакаты для Бессмертного полка, портреты моих погибших родных. Во время войны погиб только один прадед, он был сержантом, и погиб почти в конце войны. Его жена, моя прабабушка Наташа – герой тыла. Она жила в селе всю войну, но и в тылу было очень тяжело. Работали даже самые маленькие дети, они собирали упавшие с машин колоски, чтобы дома было что поесть. Порой она не могла от усталости дойти домой, и тогда моя бабушка (она была старшей из детей в семье) приносила ей вареную картошку поесть. Второй прадед дошел до Берлина, он был военным, а из армии ушел в отставку полковником. Он долго болел, ранения у него были серьезные, а потом умер, и его похоронили в Башкирии.

Читать статью  Семейные ссоры — Психология человека

Каждый год мы ходим на парад в День Победы, и наши погибшие родственники тоже «идут» с нами. Мы несем плакаты с их фотографиями, и мне кажется, что они рады нашей памяти. Когда мы вспоминаем о них, рассматриваем их письма-треугольники, читаем карандашные строчки – они будто оживают. Для меня они живы, они умели радоваться жизни, и никто не имел права отнимать их жизни. Я ненавижу войну и ненавижу тех, кто хочет поссорить разные страны, чтобы люди опять убивали друг друга. Надеюсь, что когда вырасту, жизнь станет добрее, а люди умнее, ведь даже школьники понимают, что война не должна повториться никогда!

Вариант 4. Для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть:
• начало службы моего прадеда;
• его подвиг;
• прадедушкины воспоминания
3. Заключение

Великая Отечественная война затронула, наверное, каждую семью нашей большой Родины. Моя семья не стала исключением. Мой прадедушка Иван был достойным защитником СССР от фашистских захватчиков.

Через год после начала войны прадед был призван в армию, его тут же определили в разведчики. Молодой, сообразительный и смелый, он сразу же привлёк внимание военного начальства, которое было уверено: «Ваня точно совершит подвиг». Так и случилось.

В 1943 году мой прадед совершил отважный поступок, за который ему дали медаль «За отвагу». Во время службы под Сталинградом он вовремя заметил два немецких танка. Предупредив начальство, прадедушка помог избежать больших потерь среди русских солдат. Позднее прадед прошёл Украину, Польшу и Венгрию. В 1944 году его направили учиться на танкиста.

Важно отметить, что сам прадед ненавидел говорить о пережитом. Слишком большим потрясением для него, деревенского парня, стали военные картины. Он не хотел, чтобы кто-то ещё испытал этот животный страх смерти. Кошмарные видения преследовали его всю жизнь. Нам, его внукам и правнукам, больших усилий стоило узнать о военном пути прадеда, наградах и званиях. Только одно воспоминание Иван рассказывал всем.

Однажды русские солдаты пришли в деревню, их встречали радостные местные жители, среди которых в основном были женщины и дети. Вдруг над местностью стали кружить немецкие самолёты. Женщины, уже привыкшие к ним, не очень испугались, а вот дети тут же упали на землю и закрыли головы руками. Эта картина всеобъемлющего детского ужаса навсегда встала перед глазами простого русского солдата Ивана. Я думаю, что, может быть, именно она придавала ему силы любой ценой защищать родину.

История прадедушки в моей семье передаётся от старших к младшим. Мы все очень гордимся им. Мой прадед Иван для меня образец мужества и в то же время скромности. Он показал мне, что любой человек может совершать героические поступки ради своей семьи и страны!

Сочинение на тему Война в истории моей семьи

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры так и остались неизвестными и неопознанными. В их память соорудили много памятников и обелисков.

Война также не прошла мимо и моей семьи. Мой прадед воевал и повидал много ужасов Великой Отечественной войны. Он прошел первые два года, но к сожалению, в 1943 году его жизнь оборвалась от пули немецкого пулеметчика. Мой прадед был героем, он ушел на фронт в начале войны, в 1941 году. Прошел ни один бой. Однако, смерть не обошла его стороной. Его подвиг и героизм ценен для нашей семьи. Отец пошел по стопам деда и тоже служил в армии. Прошел войну в Афганистане.

Каждая война – это ужас, горе, потери и страх. Однако, в каждой отдельно взятой есть какой-то свой глубокий смысл, свое предупреждение о том, чтобы мы научились беречь мир. Ведь, он так дорого стоит. Он куплен ценой пота, усилий, крови, жизней предыдущих поколений.

2 вариант

Наверно, нет таких семей в России, чьи предки не воевали бы в Великую Отечественную войну. И мой прадед Алексей пошел воевать за Родину.

Как и многих других мужчин и женщин, его призвали в июне 41-го. Он ушёл на фронт и домой больше не возвращался. Он знал, что его жена, моя прабабушка, ждала ребёнка. В январе 42-го года родилась моя бабушка. Не известно, узнал ли прадед о рождении дочери. И сейчас многим тяжело в доме без мужчины, а тогда, в голодные военные годы, было совсем трудно. Не знаю, как бабушке удалось выжить в войну.

Сначала письма от прадеда приходили, а в 42 году перестали. Бабушка помнит, как она маленькая сидела на полу, а в комнату вошли двое солдат в сапогах. Они отдали её маме какую-то бумагу. Тогда это могло означать либо гибель бойца, либо его пропажа. Мой прадед пропал без вести. Он не успел получить наград. А последнее извещение о нём говорило, что он участвовал в обороне Москвы.

Началось самое трудное время. После войны многие дети остались сиротами. Многие голодали. Вот и моя бабушка помнит, как приходилось есть картофельные очистки, собирать молодые побеги сосны чтобы не умереть с голоду. Бабушка всегда так хотела есть, что решила – когда вырастет, станет поваром. Через несколько лет после войны её мама снова вышла замуж за хитрого и злого человека, который так и не заменил ей пропавшего отца.

Точно никто из нас не знает и никогда уже не узнает, где и как погиб солдат Алексей Иванов, наш дед и прадед. И мы не можем отнести цветы на его могилу. Лишь к могиле безымянного солдата кладём гвоздики на 9 мая. Бабушка до сих пор надеется, то её отец выжил. А я надеюсь, что он погиб смертью храбрых, защищая свою жену и неродившуюся дочь. Ведь если он выжил и не дал о себе знать, это означает, что он струсил, сбежал и скрывался. Я не верю, что это так. Среди сотен тысяч солдат, защищавших Москву в 1942 году, наверняка погиб и мой прадед.

В память о прадеде у нас в семье осталась лишь одна маленькая помятая и выцветшая фотография. Хорошо, что сейчас можно восстановить и увеличить старые снимки. Мы обязательно сделаем большое фото и, возможно, выйдем с фотографией бойца Алексея Иванова на шествие «Бессмертный полк».

Сочинение 3

В истории моей семьи довольно много войны, есть много родственников, которые служили и прямых моих предков и таких, с которыми у меня общие предки. Речь идет и о военных и о тех, кто принимал участие в боевых действиях. Причем по роду передается воинская традиция, есть практически непрерывная канва людей, которые служили и воевали, погибали на войне.

Читать статью  Развод при наличии детей Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Понятное дело, многих затронула Вторая мировая и у меня в семье все мужчины воевали в этот период, а кто-то также участвовал и в русско-финской, в чем-то даже более тяжелой войне. Сейчас я иногда бываю и раньше бывал там, где воевали мои предки. Это территория под Петербургом, так где была линия Маннергейма, там, где воевали с финнами, я узнавал про дневники и воспоминания людей, которые там сражались, бывал там, где проходили сражения и погибали люди, где земля буквально удобрялась телами павших солдат.

Есть в моей семье и люди, которые принимали участие в современных войнах и служат сейчас. Афганистан, Чечня и другие страны, Россия продолжает вести боевые действия во многих регионах. У меня есть родственники, которые ездили на эти войны и принимали участие в боевых действиях, они рассказывали довольно откровенные истории о том, как бывает на войне, как легко быть убитым и как нужно убивать, как убивают множество людей самыми разными способами.

Конечно, у меня во многом воинский род, то есть они отправлялись туда по своему исконному призванию, но даже если посмотреть на семьи других людей, которые имеют другое призвание, там тоже практически всегда, так или иначе, была война.

Также читают:

Картинка к сочинению Война в истории моей семьи

Популярные сегодня темы

Комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» является великим произведением 19 века. Между главными героями этих произведений на протяжении всей пьесы происходят

История Феди (Бежин Луг Тургенева)

Главными героями произведения «Возвращение» являются представители семьи Ивановых. В нем рассказывается о времени после войны, при котором судьбы людей были отягчены ужасающими последствиями.

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.

Вера Николаевна Шеина является главным персонажем произведения, супругой дворянского предводителя губернии князя Василия Львовича.

Отношение к войне в моей семье

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура»

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

В 2015 году наша страна отметила 70-летие победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Каждому человеку важно знать кто он, кем были его предки. Потому, что от каждой семьи российской зависит судьба России. Уходит человек. Уходит целое поколение. Остаётся память…

70 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Тяжкие испытания выпали на долю старшего поколения. Тема моей исследовательской работы, в центре которой – моя семья по папиной линии в годы Великой Отечественной войны, актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю родного края, историю своих семей, а в ходе исследования я узнала много нового о войне 1941-1945 года, о родных мне людях. Из разрозненных фрагментов я хочу сложить мозаику, которая в виде опубликованного исследования станет своеобразной капсулой времени. Историю, которую мы изучаем за школьной партой, создал мой прадед и миллиарды таких, как он. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.

Как-то мы с мамой и папой сидели и разговаривали о моей прабабушке, которая во время войны трудилась и помогала фронту и о прадедушке — ветеране ВОВ. После этого разговора я задумалась о том, что очень мало знаю о судьбе своих родственников, о том, как они жили, воевали и трудились во

время войны и после. Я решила глубже об этом узнать.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моих родственников в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить материалы о Великой Отечественной войне, о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.

2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни прабабушек и прадедушек.

3. Изучить документы из архива моей семьи.

4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы войны и после неё.

Гипотеза работы: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Объект исследования: Вклад прадедушки Усманова Абдуллы Бургановича и прабабушки Усмановой Рафики Сафовны в победу над фашистской Германией.

В ходе работы я использовала следующие методы:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки и прадедушки.

2. Анализ документов из архива моей семьи.

3. Обобщение полученных данных.

Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. Работу можно использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах посвященных ВОВ.

Основная часть

1. Никто не забыт. Ничто не забыто.

Ранним утром, 22 июня 1941 года без объявления войны — Фашистская Германия напала на Советский Союз. На нашу страну обрушился удар. Весь Советский народ поднялся на Отечественную войну против фашистской Германии. Поэтому она названа Великой!

Четыре страшных года, 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Это была священная народная война. Она нанесла огромный ущерб экономике многих стран мира. Только в нашей стране было уничтожено более 1700 городов, десятки тысяч сёл и деревень, уничтожено огромное число памятников культуры, вывезены национальные богатства. Но, ни с каким ущербом не сравнится, то, сколько человеческих жизней унесла война, сколько поломала человеческих судеб. В нашей стране погибло более 26 миллионов людей, в том числе мирных жителей. Многие умерли от голода, болезней. Великая Отечественная война, в действительности стала отечественной, так как люди всего нашего многонационального государства стали на защиту своей Родины. Бок о бок сражались русские, белорусы, украинцы, башкиры, татары, казахи – беда связала всех. Сегодня, спустя семь десятилетий после этой войны, мы не должны забывать те страшные годы.

Великая Отечественная война завершилась сокрушительным поражением Германии. 9 мая 1945 года навеки вошло в историю как День Победы нашего

Читать статью  Семейная жизнь и появление ребенка

народа в Великой Отечественной войне.

2. Прадед Усманов Абдулла Бурганович.

Время летит неумолимо. С каждым годом все сложнее находить бесценные документы, стирается человеческая память, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Поэтому мы должны и обязаны помнить то, что узнали из их рассказов, оставлять записи для своих будущих поколений.

Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Усманов Абдулла Бурганович.

Свои воспоминания о войне, о молодых годах, прадедушка рассказывал родным. К большому сожалению, я не видела прадедушку, когда я родилась его уже не было. Я воспользовалась семейным архивом, записала со слов прабабушки — Рафики Сафовны.

Родился мой прадед 13 сентября 1926 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В суровое и грозное время семнадцатилетним парнем мой прадед был призван в ряды Красной Армии. Военную службу проходил с ноября 1943 года по август 1950 года. В начале 1944 года был направлен в полковую школу, где проходил подготовку по специальности военного разведчика. В октябре 1944 года мой прадед – сержант Усманов со своими товарищами прибыл на фронт и сразу же принял участие в боях Прибалтики. Уже будучи командиром отделения дивизионной разведки участвовал в боях по взятию Вены. За умелое командование в этих боях мой прадедушка награжден медалью «За боевые заслуги».

Конец войны встретил в Праге. К прежним высоким наградам добавились новые: «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

По окончании военной службы переехал в г. Сызрань. С декабря 1950 года начал трудовую деятельность на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе

в качестве помощника оператора.

В 1951 году познакомился с прабабушкой — Рафикой Сафовной, 05 июня 1951 года сыграли свадьбу. В семье появились три дочери: моя бабушка- Февзия Абдулловна, двоюродные бабушки — Роза Абдулловна и София Абдулловна.

С 1952 года был переведен старшим оператором 4 разряда на битумной установке и проработал до марта 1994 года.

Прадед был награжден значком «Отличник нефтепереработки», ему было присвоено звание «Заслуженный Ветеран труда», «Наставник молодежи» и еще много медалей и наград он получил за свою долгую трудовую жизнь.

Умер мой прадед 05 января 1997 года.

3. Прабабушка Усманова Рафика Сафовна.

Моя прабабушка Усманова Рафика Сафовна родилась 10 февраля 1928 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области

Когда началась Великая Отечественная Война, моей прабабушке было 13 лет. Семья большая- пятеро детей и эта хрупкой девочке пришлось всё взвалить на свои плечи. Работала и день и ночь наравне со взрослыми, преодолевая все трудности. Полевые работы – плугарь ночью, днем косила сено и возила его в г. Хвалынск на коровник. С 1944 года по 1950 год работала в колхозе «Большевик Старокулаткинского района Ульяновской области». В 1951 году переехала в г. Сызрань. В мирное время трудилась на заводе «Пластик», закончила свою трудовую деятельность на Сызранском

Сейчас моя прабабушка на заслуженном отдыхе. У неё три дочери, четверо внуков, трое правнуков. Она очень заботливая, добрая, весёлая. Печёт вкусные пироги и любит работать на даче.

Прабабушка награждена медалями и грамотами: медаль «Ветеран труда», за доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ награждена юбилейным знаком «Дети фронту», «Детям труженикам тыла 1941-1945 гг. благодарная Самара», получила юбилейные медали к 50-летию,60-летию и 65-летию

Победы в ВОВ 1941-1945 гг..

Я горжусь своей прабабушкой и очень её люблю.

Заключение

Наша страна заплатила за Победу страшную цену – она унесла миллионы жизней. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека.

Молодежь сохранит память о потомках, пронесет ее через годы и передаст следующим поколениям. Молодое поколение может гордиться тем, что их предки и в трудные годы сделали все от них зависящее, чтобы сохранить жизнь и свободу своим потомкам. Благодаря их военным и трудовым подвигам мы живем в свободной и великой стране.

О моей прабабушке и прадедушке не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких они – герои и мой прадед навсегда останется в памяти. А сколько еще таких героев, память о которых храниться только в сердцах их родственников…

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир — обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.

В своей работе я рассказала, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

Описывая историю прабабушки и прадедушки, я поняла, что они прожили достойную жизнь, преодолевая жизненные трудности, не жалуясь на судьбу, выполняя свой долг перед семьей, страной, Родиной, вырастили достойных детей и внуков, правнуков.

Я изучала историю для того, чтобы рассказать своим детям и внукам о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, о подвиге моих родных, об их скромном вкладе в Великую Победу.

В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

1. Труженики тыла, так же как и солдаты внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть – женщины, старики, больные и дети с 10-летнего возраста.

3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, лесозаготовками, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.

4. Их самоотверженный труд – прекрасный пример для молодежи.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Список литературы

1.Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература», 1984.

2. Алещенко Н.М. Во Имя победы. М., «Просвещение», 1985.

3. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 — 1945 / Под ред. Хлевнюк О.П. — М.: Академия, 2007.

Источник https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/velikaya-otechestvennaya-vojna-v-moej-seme/

Источник https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-vojnu/vojna-v-istorii-moej-semi-11-klass

Источник https://school-science.ru/2/5/30496

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *