Программа «Профессиональное саморазвитие педагога дополнительного образования».

качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и

высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений дополнительного образования способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

— способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

— способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

— самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

— наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

— способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дополнительного образования.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления развития деятельности:

Профессиональное:

изучение учебно-методической литературы;

знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

прохождение курсов повышения квалификации;

участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

участие в ГМФ по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».

Методическое:

участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

посещение занятий коллег;

проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

выступление на городских и краевых семинарах по теме;

создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

Психолого-педагогическое:

совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми» в соответствии с их индивидуальными особенностями;

проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

создание собственного сайта в сети Интернет;

профессиональные публикации в СМИ.

Анализ педагогической деятельности:

Читать статью  Личность как субъект развития - Психология саморазвития личности

(Мои минусы, сложности)

Уверенность в своих силах;

Уровень специальных знаний и умений;

Уровень методических знаний и умений;

Умение доводить начатое до конца;

Быстрая смена настроения;

Частая неудовлетворенность результатом работы (даже хорошим)

Подробное описание одного из направлений саморазвития

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила

тему для повышения самообразования:

«Профессиональная компетентность педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми».

Срок реализации программы – 1 год.

Повышение профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

формировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

использовать новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;

создание базы методических и дидактических материалов по работе с одаренными детьми (индивидуальный образовательный маршрут и т.д.);

создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;

повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми».

План работы над темой по самообразованию:

Этапы работы

Сроки выполнения

Чья помощь мне необходима?

Организационный

Изучение литературы по теме;

Методист учреждения

Формулировка цели, задач и плана действий по саморазвитию

Образовательный

Курсы повышения квалификации;

Изучение нормативно-правовой базы по дополнительному образования;

ГМФ на тему «Индивидуальный образовательный маршрут»;

В течение 2019 года

Методист учреждения, коллеги, руководитель ГМФ

Программа саморазвития педагога, повышение профессиональных компетенций педагога

Практический

Работа педагога в объединении по программе «Работа с одаренными детьми»;

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня;

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;

Формирование методического комплекса, медиатеки;

Проведение открытых занятий, как способа эффективной работы с родителями;

Заполнение портфолио педагога;

Создание собственного сайта.

В течение года

Администрация учреждения,

Обучающиеся,

Родители (законные представители) обучающихся

Результативности участия в конкурсах различного уровня

освоением новых техник ДПИ и

Аналитический

Отслеживание процесса обучения, текущих и промежуточных результатов;

Анализ профессиональной деятельности;

Раз в полгода

Методист учреждения

Разработка и заполнение

карт результативности обучающихся.

Результативный

Оформление результатов работы по теме самообразования;

Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей деятельности;

Распространение и обмен опытом.

Июнь-август 2020г

Методист учреждения

Создание образовательной программы «Работа с одаренными детьми» с учетом индивидуальных особенностей детей

Разработка индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы

Ресурсы в реализации программы:

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.

Условия реализации программы:

наполняемость учебных групп;

наличие материально-технической базы;

повышение квалификации и самообразование;

поддержка администрации учреждения.

Читать статью  Бойцовский клуб. Стать мужчиной без отца. Психологический разбор фильма. Скрытый смысл | Скрытый смысл

Риски в реализации программы:

низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;

отсутствие поддержки родителей обучающихся;

отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;

Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :

1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

2. Исследовательская деятельность;

3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4. Различные формы педагогической поддержки;

5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.

Можно выделить этапы формирования профессиональной

самоанализ и осознание необходимости;

планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

самопроявление, анализ, самокорректировка.

Алгоритм создания программы саморазвития :

1. Поиск своей позиции, когда учитель осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.

2. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач.

3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий.

4. Ситуация «отказ от стереотипов» – рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы.

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога в процессе самообразования ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки Оснащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Взаимодействие с семьёй сентябрь.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Особенности создания лечебной сказки для работы педагога-психолога со слабовидящими детьми «Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто.

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Программа саморазвития по сенсорике

Программа саморазвития по сенсорике Актуальность Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы.

Программа саморазвития воспитателя ДОУ Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Актуальность:.

Читать статью  Источники саморазвития общества — Студопедия

Индивидуальная программа саморазвития педагога
методическая разработка на тему

«Формирование речевой и филологической компетенции школьников в системе обучения сочинениям».

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Недостаточно знаний по методике работы с обучающимися, проявляющими выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным. Не владею инструментарием диагностики поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития .Необходимо овладеть методикой работы с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом гиперактивности).

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО , сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

Источник https://www.art-talant.org/publikacii/51932-programma-professionalynoe-samorazvitie-pedagoga-dopolnitelynogo-obrazovaniya

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/algoritm-sozdanija-programy-samorazvitija-samobrazovanija-pedagoga.html

Источник https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2017/09/22/individualnaya-programma-samorazvitiya-pedagoga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *