ЛИЧНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель 1 .

Адольф Дистервег

Персональный сайт или блог учителя уже не являются редкостью: в сети Интернет предложено множество визуальных конструкторов сайтов, позволяющих создавать свои ресурсы людям, не владеющим профессиональными навыками программирования гипертекста. Но что дают процесс создания сайта и его поддержка самому педагогу в плане профессионального роста?

Безусловно, любой сайт, созданный учителем, является ступенькой в его саморазвитии, ведь его разработка потребует овладения новыми компетенциями, анализа собственной деятельности, обобщения своего опыта и позиционирования в сети Интернет. Более того, личный сайт педагога может стать основой для инфор- мального повышения квалификации.

Информальное обучение классифицируется как обучение в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Это не структурированное (с точки зрения целей, времени или поддержки) обучение, за него не выдают сертификаты. В большинстве случаев оно является непреднамеренным и лучше всего проявляется в различных формах наставничества и организации самостоятельной работы. Хотя информальное обучение не сводится к использованию интернет-технологий, свое развитие эта концепция получила именно благодаря Интернету, поэтому выделяют информальное обучение в медийной среде [1] [2] .

У каждого педагога, активно работающего в сети Интернет, формируется своя персональная профессиональная сеть, куда входят коллеги-единомышленники. Эта сеть не связана с конкретным профессиональным сообществом: в нее могут входить люди из разных сообществ или существующие вне их; территориальная удаленность, предметные области, ступени образования при этом не являются важными факторами. Самое главное для формирования такой сети — пересекающиеся профессиональные интересы, лежащие, как правило, в инновационной сфере, которые и объединяют людей. Такие единомышленники становятся творческой группой, экспертами, консультантами и помощниками друг для друга. Возникают условия для информального повышения квалификации. А найти единомышленников, установить связи между людьми, имеющими сходные интересы, помогает сайт или блог педагога.

Что понимается под терминами «сайт» и «блог»? Первоначально эти два вида сетевых ресурсов существенно отличались возможностями и способом организации контента.

Блог как ресурс для пользователя, не являющегося профессиональным программистом, получил распространение уже в 90-х гг. XX в. и привлекал как авторов, так и читателей, поскольку:

  • • отличался простотой администрирования, не требовал в отличие от сайта знания языка HTML;
  • • был авторским, отличался оригинальностью материалов;
  • • позволял оставлять пользователям комментарии, обсуждать материал;
  • • имел достаточно простую структуру, в которой сообщения выстраивались одно за другим в хронологическом порядке (новое оказывалось сверху), старые публикации попадали в архив и оставались доступными для чтения и комментирования 1 .

На сегодняшний день самым популярным интернет-сервисом, используемым в образовании, позволяющим создавать блоги, являются Blogger [3] [4] .

Блог педагога является чаще всего инструментом рефлексии или сопровождения учебного процесса.

Сайты имеют более сложную структуру с разветвленной системой подстраниц, которая дает возможность структурировать материалы на основе логической взаимосвязи, при этом хронологическая последовательность размещения материала перестает быть важной.

Наиболее популярными среди учителей стали конструкторы сайтов: google, http://www.ucoz.ru/, http://ru.jimdo.com/.

Но если первоначально сайт и блог имели разные технические возможности, то постепенно эти различия стираются. Сегодня во многих конструкторах сайтов есть страницы, организованные по принципу блога (например, новостная лента) — блог становится частью сайта, теперь к страницам сайтов тоже можно добавлять комментарии, как в блоге, а редактор стал визуальным. У блогов появилась возможность создавать дополнительные страницы, которые постоянно остаются в меню, и обойти линейную последовательность подачи материала.

Поэтому следует говорить не о разных типах ресурсов, а о различных целях их создания, в зависимости от которых будут формироваться структура и содержание, и любой из вариантов может быть реализован как на платформе сайта, так и с помощью блога.

Рассмотрим виды личных сайтов педагогов, которые чаще всего встречаются в сети [5] .

Сайт-визитка, или сайт-портфолио, является формой самопре- зентации учителя. Как правило, сюда включается общая информация о педагоге (образование, повышение квалификации, награды, направления деятельности), результаты педагогического труда, индивидуальные достижения обучающихся, представление научно-методических работ, материалы, свидетельствующие об использовании учителем современных образовательных технологий, разработки уроков и внеклассных мероприятий, материалы по внеурочной деятельности, информация о профессиональных достижениях и распространении опыта и т.п.

Этот тип ресурсов, созданных учителями, встречается достаточно часто. Целевая аудитория такого сайта — администрация, коллеги, родители и сам учитель. На основе сайта легко создавать отчеты, формировать материалы для аттестации. Родителям, несомненно, интересно познакомиться с профессиональными достижениями человека, в чьи руки они отдают своего ребенка. Информация также может заинтересовать коллег, а поскольку педагог практически всегда указывает свои контактные данные, появляется возможность не только оставить комментарий в обсуждении, но и выйти на связь, установить контакт, организовать общение, получить ответы на вопросы.

На практике чаще знакомство с портфолио предваряется виртуальным знакомством с самим педагогом в рамках какого-либо сетевого мероприятия: мастер-класса, профессионального конкурса, взаимодействия в социальной сети. Портфолио педагога помогает принять решение об установлении персонального контакта с человеком. Для этого, представляя себя, учитель должен давать ссылку на свой сайт-портфолио.

Следующий тип сайта — предметный. Его можно считать методической копилкой учителя. Сайт наполняется разнообразной информацией в соответствии с предметом (видео, аудио, мультимедиа). Обычно структура сайта определяется предметными линиями курса. Информация, как правило, предназначена для коллег, причем (предполагается априори) не только для чтения, но и для скачивания. Предметный сайт позволяет учителю хранить материалы в сети, обмениваться ими с коллегами, представлять свои наработки на экспертизу педагогическому сообществу (что требует определенной профессиональной смелости). Создание предметного сайта является мотивацией для повышения качества публикуемого материала, поскольку от этого зависит профессиональный имидж учителя.

Из опыта работы

ПРИМЕР 1. Сайт учителя истории и обществознания О.И. Аношко (Краснодарский край) 1 .

На сайте размещены рабочие программы учителя по истории и об- ществознанию, разработки уроков и методические статьи, материалы мастер-классов для педагогов, сценарии внеклассных мероприятий. Отдельная страничка посвящена реализации стандартов ФГОС во внеурочной деятельности, где представлены программы и деятельность кружка по информатике «Информашка».

На сайте размещена форма обратной связи, которой можно воспользоваться, чтобы отправить личное сообщение учителю. Можно предположить, что форма обратной связи более функциональна, чем гостевая книга, поскольку, во-первых, не требует авторизации, во-вторых, не каждый пользователь захочет оставлять комментарии в открытом доступе, в-третьих, сообщения, отправленные с помощью формы обратной связи, попадают в электронный почтовый ящик (комментарии в гостевой книге хозяин сайта обнаружит, войдя на страницу).

ПРИМЕР 2. Сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко (Соросов- ский учитель, призер конкурса «Дистанционный учитель года 2000», г. Киев, Украина) [6] [7] .

«Этот сайт — учителя биологии для учителей, тех, кто учится сам и учит других очно или дистанционно биологии, экологии, химии — с помощью компьютера и сети Интернет», — так позиционирует свой сайт автор. Привлекает необычное оформление главной страницы, где автор вместо своей фотографии поместил фото белка из группы ша- перонов (от фр. chaperon — наставник при молодой особе, гувернант), который, связываясь с развернутой белковой цепью, не дает ей «запутаться», образовать неправильные структуры, создает условия для ее эффективного сворачивания. «Это самый педагогический из белков», — не без чувства юмора утверждает создатель сайта с намеком на общность ролей, своей и данной белковой молекулы [8] .

Читать статью  Личностный рост – список онлайн-школ и университетов

Краткое, но емкое содержание страницы «Об авторе» представляет эрудированную многогранную личность, свободно цитирующую Книгу премудрости Соломона и труды священника Павла Флоренского, увлеченную джазом и творчеством Достоевского. Сайт поделен на разделы: «Урочное», «Олимпиадное», «Книги и статьи» (ресурсы этого раздела: программы курсов, лекции, статьи, учебник, рабочие тетради — авторские), «Педагогическое». Учитель биологии, попавший на сайт, не сможет пройти мимо разработок уроков, в которых адаптация живых организмов рассматривается на примере фильма «Аватар», а задачи по генетике решаются с помощью шашек.

Методические материалы распределены на блоки — уроки с мультимедийным проектором, уроки в компьютерном классе, уроки с выходом в Интернет — и дополнены разнообразными мультимедийными приложениями, среди которых подборка круговых сонограмм-мандал с пением птиц; презентации, подготовленные с помощью сервиса нелинейных презентаций Prezi; программы моделирования колебаний численности популяций и др.

Отдельные страницы посвящены возможностям компьютерных программ на уроках биологии, учебным рисункам и карикатурам с интерактивными функциями, подборкам произведений художественной литературы с биологическим содержанием, анализу наглядных пособий и игр, полезным для уроков фотографиям с подробным описанием. Количество и разнообразие материала вдохновляет. На главной странице адрес электронной почты автора, чтобы педагоги, являющиеся целевой аудиторией сайта, смогли с ним связаться.

Такой сайт наверняка даст импульс для роста квалификации и творческого подхода к урокам.

Еще один тип — образовательный сайт, целевая аудитория — обучающиеся. Назначение сайта — помочь ученикам оперативно получать дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам и олимпиадам.

На сайте располагаются информационно-справочные материалы по предмету, тренажеры, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации и т.п., рассчитанные на учеников. Кроме того, как правило, размещаются работы обучающихся.

Такой сайт безусловно привлечет внимание коллег благодаря использованию опыта, ресурсов, как возможность познакомиться с коллегами, имеющими похожие профессиональные интересы. Ведь именно через работу с учениками раскрывается учитель. А значит, такой сайт будет решать сразу две задачи: обеспечивать поддержку учеников и транслировать накопленный опыт.

Из опыта работы

ПРИМЕР. Сайт «Биология в лицее» [9] — совместный проект учителей биологии Н.Ю. Очерет и В.В. Очерет (лицей № 2, г. Воронеж).

В обращении к читателям педагоги отметили, что ресурс предназначен ученикам всех школ (не только воронежского лицея № 2), интересующимся биологией, и учителям, которые хотят сделать свои уроки интересными и запоминающимися. Однако практически все материалы здесь — для обучающихся, это современный онлайн-учебник. Отсюда и его наполнение. Материалы размещены в соответствии со школьной программой биологии, по классам, темам, урокам: «Биология в 6 классе», «Изучаем животных», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности», «Общая биология», «Основы экологии». Для каждого урока представлены учебные и энциклопедические тексты, аудио- и видеофрагменты, анимации, слайдшоу, интерактивные схемы и задания, таблицы, рисунки, виртуальные лабораторные работы и тесты для текущего, тематического и итогового контроля знаний.

Выход за страницы учебника обеспечивают разделы: «Словарь биологических терминов», «Ученые биологи». Интерактивные лабораторные работы, выполняемые с помощью виртуальной лаборатории, помогут ученикам подготовиться к работе в классе, понять цель работы и суть происходящих процессов.

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» — раздел, адресованный выпускникам. Здесь собраны интерактивные тестовые задания разных типов и уровней сложности для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Весь материал распределен по темам и разделам, соответствующим уровням организации живого, тесты предваряются теорией.

Сайт имеет почти два с половиной миллиона просмотров. Мини- чат, размещенный на полях сайта, предоставляет возможность пользователям оставлять комментарии, задавать вопросы и получать ответы (идет активное взаимодействие между авторами и читателями). Посетители сайта предлагают темы для обсуждения, оценивают ресурсы, задают вопросы, просят проконсультировать и т.п.

Авторы приглашают посетителей оставлять свои пожелания по улучшению работы сайта, замечания и вопросы по содержанию его разделов. В таком взаимодействии также происходит профессиональный рост.

Чаще всего педагоги используют комбинированный сайт, который имеет в своей структуре компоненты двух и более типов сайтов, перечисленных выше. В таких сайтах могут быть представлены и визитная карточка педагога, и его методические разработки, и информация для родителей, и работы обучающихся. Вопрос, насколько уместно сочетание этих совершенно разных по целевой направленности типов сайтов, остается спорным. Существует мнение [10] , что рабочие программы, технологические карты уроков, обсуждение внедрения ФГОС в процесс обучения — это та информация, с которой не нужно знакомить учеников.

Следующий тип сайта — сайт-событие, который создается на определенный промежуток времени. Например, сайт сопровождения проекта (программы внеурочной деятельности и т.п.). Чаще всего он делается для обучающихся и их родителей, но открывается для заинтересованных педагогов и привлеченных экспертов. Здесь размещаются задания проектным группам, аккумулируются инструкции и необходимые дидактические материалы, организуется формирующее оценивание, может вестись обсуждение. Но именно такая живая работа учителя с обучающимися и будет наиболее привлекательной для коллег, поскольку служит для передачи опыта. На страницах, созданных для коллег, размещаются методические материалы: визитная карточка проекта, план проекта, стартовая презентация, инструменты формирующего и итогового оценивания, педагогические наблюдения и т.п. Целесообразность публикации такого рода материалов определяется автором.

Блоги также могут быть различными по целевой аудитории. Блог, где учитель делится мыслями, предлагает к обсуждению проблемы современного образования и способы их решения на примере своего опыта, адресован коллегам. Блоги, созданные учителями для своих учеников, — это тоже интернет-дневники, они предназначены для продолжения учебно-воспитательного процесса, его сопровождения, обеспечения площадки для взаимодействия педагога и воспитанников.

Из опыта работы

ПРИМЕР. Блог учителя русского языка и литературы Е.В. Ворониной «Оно вам надо!» 1 (О чем я думаю, когда закончились уроки. ).

По словам автора, «блог живет для учеников 5—11 классов школы № 342 Санкт-Петербурга. И для души, конечно». В блоге представлены ссылки на ресурсы по русскому языку, литературе, подборка книг о школе. Остальные статьи (об учениках, выпускниках, уроках, коллективных творческих делах и т.п.) идут в общей ленте. И хотя количество публикаций очень велико, облако тегов (ярлыков) помогает быстро отсортировать нужные материалы.

Для педагогов блог — источник идей. Комментарии к постам оставляют ученики, коллеги, знакомые и незнакомые. Это говорит о том, что блог востребован, читаем, интересен, помогает расти и ученикам, и учителям.

Для справки

Самостоятельно можно познакомиться с содержанием и формой ведения блогов:

  • • Блог учителя истории и обществознания М. Сониной (Челябинск) (http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/);
  • • Блог учителя информатики О. Пивненко (Санкт-Петербург) (http:// inf548.blogspot.ru/);
  • • Блог учителя физики Е. Шевчук (Санкт-Петербург) (http://likt590shev chuk.blogspot.ru/)
  • • Блог учителя начальных классов О. Асафьевой (http://osanachal kal956.blogspot.ru/)

Задания для коллективного обсуждения

  • 1. Какими, на ваш взгляд, должны быть критерии хорошего личного сайта педагога? Какие условия являются для него самыми главными, а какие желательными, но не обязательными?
  • 2. Какие действия следует предпринять учителю, чтобы коллеги нашли его сайт, адресованный им, заинтересовались материалом, вышли на связь с автором?

Задания для индивидуальной (коллективной) работы

1. Оцените один из понравившихся блогов педагогов по критериям [11] [12] , использованным в ходе фестиваля блогов учителей в Санкт-Петербурге в 2012 г. Используйте градацию: да, частично, нет. Аргументируйте

Читать статью  7 советов и 4 правила для самореализации и саморазвития личности

свою точку зрения.

  • 1. Содержательность:
    • — материалы блога написаны автором самостоятельно, а не перепечатаны из других источников;
    • — записи в блоге регулярно обновляются;
    • — блог является инструментом организации учебной деятельности (отражена деятельность детей в разных форматах: рабочие тетради, комментарии, видео, презентации, фотографии и пр. по образовательной или обще культурной тематике);
    • — блог — не просто коллекция материалов, материалы имеют ориентацию на учебную и культурно-просветительскую деятельность, общекультурное развитие детей и соотносятся с содержанием изучаемого предмета или общепедагогическими (воспитательными, развивающими) задачами;
    • — блог является точкой входа в информационно-образовательное или информационно-культурное пространство, материалы содержат ссылки на разнообразные информационные ресурсы образовательного или общекультурного содержания;
    • — соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников;
    • — в блоге есть представление автора, обращение к читателям, оговорены цели, аннотировано содержание, определен круг адресатов;
    • — есть информация об авторе, координаты для связи.
    • — дизайн и оформление блога соответствуют содержанию;
    • — есть навигационные элементы (облако тегов, аннотация содержания и пр.);
    • — мультимедийность (использование материалов сторонних сервисов, медийная разноформатность подачи — иллюстрации, аудио, видео);
    • — целесообразность используемых дополнений, расширений, гаджетов.
    • — блог имеет связи с ИОС школы (школьный сайт, блоги педагогов, блоги учеников) или профессионального сообщества (блоги коллег);
    • — материалы блога направлены на совместную работу, сотворчество, совместную деятельность;
    • — блог является площадкой педагогического (педагог—ученик, педагог-родитель, педагог—выпускник) или профессионального (педагог-педагог, педагог-администратор) диалога;
    • — блог стимулирует становление сообщества (появление проектов, инициатив, продуктов сетевой учебной деятельности).

    интонация, приемы подачи материала.

    • 5. Штрафные баллы:
      • — невыверенные тексты с орфографическими и грамматическими ошибками;
      • — фактические ошибки в материалах, публикация непроверенных сведений.

      Какие стороны вы отметили как особенно понравившиеся и хотели бы использовать в своем блоге?

      Тема выступления: «Персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога»
      материал по теме

      Предлагаю Вашему вниманию сообщение из опыта работы по теме: «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога».

      21 век — век информационных технологий, в том числе и в сфере дошкольного образования.

      Современные требования к педагогу, согласно нормативных документов – Закона Об образовании в РФ, ФГОС дошкольного образования, профессионального стандарта педагога, существенно изменились: Педагог 21 века — это не просто воспитатель, он – наставник и вдохновитель развития творческого начала ребёнка, помощник и советчик родителям, заинтересованным в образовании своих детей и в общем всесторонне развитая личность.

      И в этом случае — персональный сайт в сети Интернета — это уникальная возможность вести равноправный диалог с коллегами, родителями, современный способ трансляции своего педагогического опыта по различным проблемным вопросам и образовательный инструмент саморазвития педагога.

      По моему мнению, основными преимуществами создания собственного сайта в сети Интернет являются:

      1. Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет-пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности он является одним из его самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией.
      2. На персональном сайте помимо личных данных воспитателя представлена краткая биография, основные этапы профессиональной деятельности , заслуги и награды. Это своего рода систематизация и обобщение всей профессиональной деятельности.
      3. Персональный сайт имеет функцию хранилища полезных материалов, собственных наработок. Здесь размещаются авторские наработки : статьи, публикации, конспекты НОД, консультации для родителей, сценарии театрализованных представлений и др. При этом весь опыт педагогической деятельности будет сконцентрирован в одном месте, что значительно повысит эффективность труда.
      4. Персональный сайт в настоящее время дает возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, также возможно как получить комментарии к своей работе, своего рода профессиональной оценки наработанного материала, так и оценивать материалы своих коллег.
      5. Принимать участие в дистанционных мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства.
      6. Представление опыта работы на персональном сайте, разговор сейчас идёт о Социальной сети работников образования, — является одним параметров оценивания на квалификационную категорию.
      7. Кроме профессиональных умений у педагога развиваются навыки владение компьютерными технологиями, оформительские способности, грамотность письма, технические навыки работы в разных компьютерных программах, умение пользоваться информацией.
      8. В конечном итоге это современно, интересно и познавательно и доступно для педагога.

      Закончив высшее учебное заведение, педагог не останавливается на достигнутом, он всегда развивается и одним из гарантов постоянного саморазвития — становится персональный сайт.

      Таким образом, воспитатель может повышать свою квалификацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. И сайт становится трудолюбивым коллегой, никогда не болеющим, не уходящим на выходные и в отпуск.

      Перспективной линией развития персонального сайта может стать действующий форум, который становится популярной формой взаимодействия и общения, обратной связи.

      В заключении несколько советом для начинающих создателей и в дальнейшем пользователей персонального сайта.

      Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

      Данная статья содержит информацию о видах сайтов педагогических работников , преимуществах создания персонального сайта на базе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Статья проиллюстрирована примером персонального сайта http:// nsportal.ru/mironova-e-v. Автор подробно описал, как можно использовать сайт для работы с обучающимися и их родителями.

      Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Миронова Е.В.

      Персональный сайт как инструмент профессионально-личностного саморазвития учителей иностранного языка

      Персональный сайт учителя как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства и компетентности

      Текст научной работы на тему «Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя»

      УДК 371.12.011.3-051 Миронова Е. В.

      Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя

      Аннотация: Данная статья содержит информацию о видах сайтов педагогических работников, преимуществах создания персонального сайта на базе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Статья проиллюстрирована примером персонального сайта http:// nsportal.ru/mironova-e-v. Автор подробно описал, как можно использовать сайт для работы с обучающимися и их родителями.

      Ключевые слова: персональный сайт, сайт педагогического работника, использование персонального сайта.

      В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица.

      А. А. Дуванов, разработчик курса информатики для младших школьников «Роботландия»

      Основные преимущества персонального сайта

      Сегодня 1Т-технологии — неотъемлемая часть работы профессиональных сфер деятельности: госучреждений и госорганов, бизнес-структур и СМИ, больших корпораций и мелких фирм, социальных служб и культурных учреждений. Интернетом пользуются все, от президента до обывателя. Учителю как представителю системы образования вполне возможно и необходимо иметь свой сайт.

      Система образования в соответствии с новыми стандартами обязана действовать на опережение. Проектная и исследовательская деятельность получает широкое развитие в общеобразовательной школе, строится на воспитании интереса и любви к новому, неизвестному.

      Персональный сайт позволяет организовать обучение в дистанционной форме.

      Сайт — удобная форма общения без бумажного носителя с коллегами-учителями, информирования родителей и учеников.

      Персональный сайт предусматривает создание систематизированного архива

      собственных методических материалов, хранящихся на сервере.

      Как создать свой сайт? Есть несколько способов, которые дает всезнающий Интернет:

      а) заказать и вам сделают;

      б) сделать с помощью шаблонов, предлагаемых в Интернете («Сайт за 60 секунд!»);

      в) сделать самому с помощью источников, написанных доступным языком, сопровожденных примерами.

      Ожидаемые результаты для учителя:

      • презентация своей квалификации;

      • формирование более привлекательной формы портфолио;

      • повышение уровня ИКТ-компетенций;

      • перевод архива собственных методических материалов в электронный вид;

      • самомотивация профессионального роста и творческого самовыражения;

      • участие в профессиональных конкурсах педагогов на Web-сайтах;

      • получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации;

      • создание интерактивного взаимодействия с коллегами, руководством и родителями, учениками;

      • появление интереса учащихся («Что за сайт у нашего учителя в Интернете?»);

      • применение дистанционных форм обучения;

      • повышение внимания к работам и проектам учащихся; интерес родителей к учебе своих детей и школе;

      • вклад в виртуальное пространство школы.

      Работу по созданию персонального сайта начала со сбора информации: какие бывают сайты и как их создавать самостоятельно без специальных знаний, обладая лишь навыками на уровне пользователя. Выбрала в качестве основы Социальную сеть работников образования nsportal.ru. Почему?

      Как говорят администраторы портала, «создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться, и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа. И, разумеется, вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!» (https://nsportal.ru/ page/bystryi-start)

      На какую аудиторию ориентирован сайт? От ответа на этот вопрос зависят тип, структура и информативная начинка сайта.

      Потенциальной аудиторией для сайта педагога выступают, прежде всего, ученики. Что им будет интересно? Возможно, информация о специальной литературе, словарях, справочниках, консультации по сложным теоретическим вопросам, дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).

      Во-вторых, это родители учеников. Им интересна возможность общения с учителем посредством функций сайта, поскольку выбрать время для посещения школы работающим родителям проблематично.

      Полагаю, что для педагогов важен просмотр методической, дидактической литературы, разработок с использованием ИКТ, портфолио, обмен мнениями.

      Исходя из профессиональных интересов учителя, можно выделить 5 основных типов сайтов:

      1. Сайт-визитка. Относится к имиджевому типу, создается для поверхностного ознакомления (на нем представлены общие сведения и контактная информация).

      2. Сайт-портфолио. Также относится к имиджевому типу. Его информация позволит составить впечатление о профессиональном уровне учителя, например при решении вопроса о новом назначении или приеме на новую работу.

      3. Предметный сайт. Создается не только для ознакомления, но и предоставления всего материала для скачивания и дальнейшего использования. Его структура ориентирована на различную аудиторию:

      • для учеников — информация о процессе обучения (напр., расписание, задания, учебный материал, информация о мероприятиях и конкурсах);

      • для учителей — материалы для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий;

      • для родителей — материалы правовой, психологической и педагогической направленности.

      Такие сайты, как правило, предлагают не только текстовые и графические, но и аудио-и видеоресурсы.

      4. Сайт «учитель-ученику». Задачей этого типа сайтов является оказание ученикам помощи для подготовки к контрольным работам, зачетам и экзаменам. Важное место занимает информация о различных учебных заведениях, где выпускники могут продолжить свое обучение.

      5. Сайт класса (учитель как классный руководитель). Является иллюстрацией жизни класса и классного руководителя.

      В соответствии с доминирующими задачами моей деятельности я выбрала предметный сайт, т. к. он адресован и педагогам, и ученикам, и их родителям. Сайт включает

      следующие разделы: информация обо мне, список моих публикаций на портале по литературе и русскому языку, список публикаций моих учеников в проекте для одаренных детей «Алые паруса», отдельные страницы «Готовимся к ЕГЭ», «Дистанционное обучение», «Для родителей». Размещая материалы на сайте, я убедилась, что это хороший помощник в коммуникациях с коллегами, учениками и их родителями.

      Как же использовать сайт в работе с родителями?

      Несколько лет назад была ситуация в 5-м классе. На уроках повторяем материал начальной школы, и родители на первом собрании просят объяснить, как определять спряжение и писать личные окончания глагола. Рисую на доске схему, родители записывают, задают вопросы и просят на следующем собрании опять провести «ликбез» по какой-либо теме. Такая заинтересованность родителей продолжалась весь учебный год.

      Действительно, родителям зачастую нужна какая-либо информация по теории предмета. В прошедшем учебном году много вопросов вызвали темы «Члены предложения» и «Синтаксический разбор предложения». Я разместила на сайте таблицу о членах предложения и консультацию по особенностям выполнения синтаксического разбора в начальной школе и 5-м классе: порядок и образец разбора, материал для самостоятельной работы с ключом.

      Также для родителей интересны материалы по адаптации пятиклассников к обучению в основной школе, подготовке к выпускным экзаменам, особенностям проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

      Родители могут задать мне вопрос через сайт без регистрации на портале. Сообщение и ответ на него могут быть опубликованы в Сети или, по желанию родителя, отправлены на адрес электронной почты. Для зарегистрированных пользователей в навигации

      есть ссылки: «Написать мне письмо», «Предложить дружбу», «Подписаться».

      Как можно использовать сайт в работе с учащимися?

      Для них размещены материалы для подготовки к некоторым урокам, список литературы на лето. Для тех, кто готовится к олимпиаде по литературе или русскому языку, представлен список полезных интернет-ресурсов. В разделе «Литературное творчество» — несколько работ моих учеников, это образцы целостного анализа прозаического и поэтического текста. Для подготовки к ЕГЭ создана отдельная страница сайта, на которой можно найти теоретический материал и тренажеры по некоторым темам.

      Также для подготовки к ЕГЭ планирую в этом учебном году апробировать дистанционное обучение с помощью отдельного форума, ссылка на него на соответствующей странице. Интересна идея вебинаров, использовать которые можно во время каникул и карантина. Это форма прямой и обратной связи с учащимися в режиме реального времени и в записи. Информация о том, как создать свой форум, есть на портале. О методике вебинаров можно узнать в программе Мираполис.

      На портале существует проект для одаренных детей «Алые паруса». Его можно использовать в работе как одну из форм защиты исследовательских, творческих проектов учеников.

      За полтора года существования сайта на нем размещено 33 публикации. В 2016 году я получила Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. Во время аттестации интенсивная работа на персональном сайте особо отмечена в экспертном заключении рецензента, кандидата филологических наук, доцента ПГГПУ Веры Евгеньевны Кайгородовой.

      Подводя итог, повторю: персональный сайт — действительно хороший помощник в коммуникации с коллегами, учениками

      и их родителями. Чтобы сайт работал, его необходимо регулярно обновлять.

      ОТЗЫВ на создание и оформление профессионального сайта учителя

      русского языка и литературы Мироновой Елены Владимировны Интернет-технологии прочно вошли в образовательный процесс системы образования. Персональный сайт позволяет учителю общеобразовательной школы повысить свое педагогическое мастерство и качество преподавания предмета.

      Сайт Елены Владимировны демонстрирует высокую квалификацию и творческий подход к своему делу. Он удобен в работе, с простой и понятной навигацией для поль-

      зователя. Отвечает запросам учащихся и родителей. Интересен для стороннего наблюдателя. Сайт приглашает к диалогу любителей родного языка, литературы. Представлена различная информация: задания, тесты, нормативные источники и рекомендации для родителей и др.

      Сайт эстетически привлекателен, повышает имидж учителя и школы, соответствует требованиям общества.

      Преподаватель ООО «Консалтинговый научно-образовательный центр» г. Пермь, Михеева Т. В.

      Подробней познакомиться с результатом моей работы можно по адресу http:// nsportal.ru/mironova-e-v

      Источник https://studref.com/480963/pedagogika/lichnyy_sayt_pedagoga_sredstvo_samorealizatsii_professionalnogo_rosta

      Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/18/tema-vystupleniya-personalnyy-sayt-kak-obrazovatelnyy-instrument

      Источник https://cyberleninka.ru/article/n/personalnyy-sayt-kak-novyy-instrument-v-rabote-uchitelya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *