Типы отношения к одежде.

Отношения к моде лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определённых социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными особенностями).

Отношение к одежде определяется взглядами человека и его потребностями, оно меняется во времени и по мере изменения внешности и личности с возрастом.

Традиционно специалисты, изучающие одежду, считали, что в жизни человека она необходима для: защиты, украшения и выражения стыдливости. До сих пор нет единой точки зрения, какой из этих ролей мы обязаны появлению одежды в человеческой культуре. У одних народов на первое место выступила необходимость защиты от атмосферных воздействий, у других она служила в первую очередь для украшения. Ну, а фиговый листок, как прообраз первой одежды, скорее указывал, чем прикрывал ту часть тела, которая иногда считается греховной.

В разных видах современной одежды указанные роли реализуются в самых причудливых композициях. Есть одежда, которая нас украшает и соответствует развитой у нас мере стыдливости, но фактически ни от чего не защищает, например купальный костюм.

Есть одежда, которая прекрасно нас защищает и скрывает тело, но, увы, совсем нас не украшает. Прекрасной иллюзией этого положения является телогрейка и тому подобная одежда.

И, наконец, есть изделия, которые, закрывая и украшая тело, настолько его обтягивают, что прекрасно отвечают потребностям отдельных людей продемонстрировать свою раскованность и отсутствие какой-либо стыдливости вообще.

Кроме реализации утилитарных и информационных функций, одежда удовлетворяет ряд высших потребностей человека (в самоутверждении, самовыражении) и поэтому становится важным элементом в восприятии человека человеком, может служить средством диагностики личности её носящего.

Любая одежда служит самым различным и иногда противоречивым потребностям человека. Легко заметить, что отдельные потребности связаны с самосознанием и самооценкой человека, его самочувствием и настроением, а другие относятся к сфере общения с людьми. Важно, что реализация потребностей может происходить как на уровне сознания, так и на бессознательном уровне.

На наш взгляд, можно выделить 12 типов отношения людей к одежде. В основе классификации лежит ответ на вопрос – для чего человек одевается (потребность), каких целей достигает он с помощью одежды в жизни и обществе.

Большинство женщин довольно определённо указывает у себя доминирующий тип отношений к одежде и ещё 2-3 дополнительных, которые могут встречаться реже или встречаются только в определённых ситуациях.

Доминирующее отношение свидетельствует о центральных потребностях человека и определённым образом указывает на психологические особенности человека, например на некоторые черты характера. Предлагаем, прочитав описание, отметить какой тип отношения к одежде свойственен именно Вам.

Эстетический

Одежда такого человека в первую очередь должна удовлетворять эстетическую потребность и потребность самосовершенствования. Женщина или мужчина такого типа никогда не позволит себе выглядеть ниже собственного представления об элегантности и гармонии. Чётко соблюдаются общие эстетические принципы, нарушение которых всегда считалось некрасивым: одеваться без учётов особенностей фигуры, не по возрасту или не в соответствии с ситуацией.

Покупки делаются очень тщательно, всё подбирается по пропорциям и цветовой гамме. Эстет не выносит кричащих аксессуаров и ярких крупных украшений. Строгий вкус чувствуется не только в нарядной и повседневной, но и в одежде для дома и спорта.

Эстетически утончённые натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий. Они часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но интерес к моде у такой женщины относителен, для себя выбирает лишь то, что соответствует собственной внешности и вкусу. Эстеты склонны, если позволяют средства, одеваться у собственного модельера, при этом для них важно качество кроя и пошива изделия. Эстетический критерий обгоняет оценку престижности, дороговизны и другие параметры.

Наблюдения показывают, что развитые эстетические потребности встречаются у людей самых разных возрастов, вне зависимости от места жительства и национальности.

Эстетический тип отношения к одежде не зависит от профессионального определения человека, хотя логично предполагать большее количество эстетов среди профессиональных дизайнеров одежды, портных, художников широкого профиля, артистов и т.д.

Женщины чаще, чем мужчины, называют эстетический критерий главным в выборе одежды. По результатам опроса,23% молодых женщин (в возрасте 25 – 25 лет) отметили, что их можно отнести к данному типу отношения к одежде.

Рациональный

Для такого человека главным в одежде – практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, лишнего в нём просто нет. Одежде реализует потребность в подготовленности. Всё рационально, практично и не случайно, что соответствует системе взглядов. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются за несколько месяцев или на кануне сезона.

Женщина такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, не мнущимся и немарким тканям.

При выборе цвета предпочтение отдаётся практичной цветовой гамме, средним и тёмным оттенкам. Совершая покупку, человек тщательно продумывает вопрос восстановления вида данной одежды во время носки, возможность стирок и химчисток. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и практичности, однако экономить на покупке нужной одежды они не будут и точно всё рассчитают. Если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем самым окупит себя, то на её покупку деньги могут копиться.

Одежда носится долго, иногда десятилетиями, а следовательно, могут носится немодные изделия, если ткань ещё не выношена. Платья могут перекраиваться и переделываться неоднократно на себя, а затем — детям. Свитера – перевязываться.

Человек с рациональным отношением к одежде предпочитает брать напрокат изделия для особо торжественных случаев и не комплексует в изделии с чужого плеча. На сезон шьётся, как правило, один костюм или платье из практичной и ноской ткани, которое в конце сезона подлежит бережному восстановлению.

В нашей стране можно предположить рост доли женщин-рационалисток из-за умеренных доходов основной части населения, специфики нашего менталитета, практичности старшего поколения, пережившие военные лишения, а также условий российской жизни. В русской глубинке большинство женщин старшего поколения тяготеют к такому отношению к одежде.

В России же всегда было принято делать невестам дорогие (и не практичные из-за своего одноразового использования) свадебные наряды. Прокат свадебной одежды не принят, люди предпочитают делать долги, но наряжать жениха и невесту, хотя современное расслоение общества и меняет отношение к этому вопросу.

Читать статью  Картинки страсть между мужчиной и женщиной (40 фото)

Результаты опроса показывают, что лишь 25% молодых женщин отмечают у себя рациональное отношение к одежде.

Отношение к одежде

Предлагаем читателю, прочитав, нижеследующую типологию, отметить, какой тип отношения к одежде преобладает у Вас.

Эстетический
Одежда человека такого типа в первую очередь должна удовлетворять эстетическую потребность и потребность в самосовершенствовании.
Эстетически утонченные натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий.
Рациональный
Для такого человека главное в одежде практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, лишнего в нем просто нет Человек такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, не мнущимся и немарким тканям. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и практичности, однако экономить на покупке нужной одежды они не будут и точно все рассчитают.Человек с рациональным отношением к одежде предпочитает брать на прокат изделия для особо торжественных случаев и не комплексует в изделии с чужого плеча.

Эксклюзивный
Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении, самоутверждении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самостоятельно — не повторяют никого.
Престижный
Такие люди стремятся показать свое социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие выполненные престижными фирмами или модельерами изделия, которые обязательно должны иметь соответствующие фирменные знаки. Они никогда не шьют сами.
наблюдатель заметит в этом значительное пренебрежение к людской толпе, а иногда и наличие определенной агрессивности к людям.

Одержимый
Желание иметь все новую и новую одежду удовлетворяет чрезвычайно-развитые потребности в новых впечатлениях и потреблениях. Новые вещи порождают положительные эмоции, покупается много и часто, все, что нравится, что дешево и доступно.
Нравится все, что ново, модно, ярко, необычно.

Человек, который никогда не знает, как следует одеваться, что следует покупать.
У таких людей, как правило, повышена тревожность и развиты различные комплексы неполноценности и некрасивости.
Такие люди не носят дорогую одежду, а также особо модную, авангардную, яркую, престижную.

При таком отношении максимально удовлетворяется потребность в принадлежности к большинству и нравственная потребность. Человек, стремящийся быть «как все», во всем и одежде старается соответствовать общепринятым нормам.

Такая женщина предпочитает остро модную, а иногда слишком своеобразную, или немного странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, крикливые и яркие аксессуары и ткани.
Экстравагантность в одежде часто продолжается в поведении и связана с особенностями характера человека. Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотнося ее со своей внешностью. Стремление привлекать внимание, выделяться из толпы приводит к тому, что такие люди первыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному, используют крайний авангард, стремятся опередить других.

Такое отношение чаще встречается у людей пожилого возраста, либо при особых состояниях Могут носить несоответствующую их размеру одежду, мало обращают внимание на состояние чистоты и аккуратности, игнорируют моду.Процент таких женщин достаточно велик среди пенсионерок, что усугубляется невозможностью приобретения новых изделий, возрастными проблемами и болезнями, а также потерей ощущения своей принадлежности к женскому полу.Безразличие к одежде у женщин более молодого возраста говорит о потере интереса к тому впечатлению, которое они производят на других, и, как правило, связано с глубокими психологическими проблемами либо с некоторыми особенностями характера.

Люди такого типа как бы зациклены на параметре аккуратности в одежде. Для них важно, чтобы одежда была безупречно сшита, аккуратно отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застегнуты. Повышены требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом неважно, модное изделие или нет, старое или новое, подходящее или не очень. Малейшие отклонения от высоко опрятного вида (пятна, помятость, спуск петель в ткани) портят настроение на несколько дней, даже после их исправления.

При данном типе отношения центральным является психофизиологическая комфортность. Главное, чтобы было удобно и на физиологическом уровне (не стесняло, не жало, было в меру тепло и мягко), и на психологическом (не бросалось в глаза и было прилично ситуации и обществу). Одежда таких людей, в первую очередь, должна отвечать потребностям в регуляции оптимальных состояний тела, в отдыхе и восстановлении сил.

Это женщина, в жизни которой одежда занимает адекватное место, разумно удовлетворяя всю совокупность эстетических и утилитарных потребностей.

Такое отношение связано с высокой самооценкой, хорошей адаптацией к социальной среде и уверенностью в себе. Женщина такого типа интересуется модой, знает, что ей необходимо, и умеет отобрать не просто подходящую одежду, но и позволяющую достичь желаемого эффекта в общении с другими людьми.
Сестры Сорины.

Влияние одежды на отношения между людьми и отношение к себе

Чтобы понять соотношение между стилем одежды и актом коммуникации, необходимо представлять себе разнообразные функции, которые может выполнять одежда. Она может украшать, защищать (и физически, и психологически), привлекать сексуального партнера, помогать самоутвердиться или, наоборот, свидетельствовать о самопожертвовании, может скрывать что-то, выдавать принадлежность к группе людей определенной национальности и вероисповедания, а также указывать на положение в обществе и социальную роль. Так как в любой культуре существуют общепризнанные правила относительно сочетания определенных цветов и стилей одежды, одежда также может показывать, что носящий ее знает об этих правилах.
Когда влюбленные носят одинаковую или сочетающуюся по цвету и стилю одежду, она воспринимаемся как зримое свидетельство их близости. Бесчисленные исследования посвящены одежде, указывающей на принадлежность к определенной национальности или на вероисповедание.
В ходе одного старого, но ставшего классическим исследования была проверена способность хорошо одетых людей влиять на ничего не подозревающих прохожих и заставлять их нарушать правила движения. Лефковиц, Блейк и Мутон (Lefkowitz, Blake & Mouton, 1995) обнаружили, что пешеходы гораздо чаще переходили дорогу около перекрестка на красный свет, если другой человек делал это до них, и особенно охотно они нарушали правила, если одежда этого человека указывала на его высокое положение в обществе.
Результаты других исследований показывают, что люди гораздо охотнее выполняют различные просьбы (разменивают купюру, берут распространяемые листовки, подробно объясняют дорогу, возвращают деньги, забытые в телефонной будке), если человек, просящий их об этом, одет в соответствии с ситуацией или же так, что его внешний вид свидетельствует о более высоком социальном статусе (Fortenberrv, MacLean, Morris & O’Connell, 1978; Levine, Bluni & Hochman, 1998). Например, в ходе исследования Бикмана (Bickman, 1974 а, 1974 b) четыре ассистента под различными предлогами остановили на улицах Бруклина 153 человека. Исследователи были одеты в костюмы служащего (спортивная куртка, галстук), молочника (форменная куртка, белые брюки, бутылки с молоком) и военного (форма, значок, ордена, без оружия). Исследователи просили прохожих подать им сумку, помочь кому-то другому опустить монету в счетчик на парковке или же встать на другом конце автобусной остановки. В каждом случае исследователям, одетым в военную форму, уступали гораздо охотнее – собственно говоря, 83% людей, которых попросили опустить монету в счетчик, повиновались, даже когда человек, одетый в военную форму, уходил с места действия. Вообще униформа действительно помотает другим людям определить род деятельности того, кто ее носит, и эта информация может повлиять на их мнение. В ходе акции общественного обслуживания одна и та же женщина, одетая в костюм медсестры и в обычный деловой костюм, просила людей сделать пожертвования в фонд борьбы с лейкемией. По мнению тех, к кому обращались с просьбой, медсестра была более компетентна в этом вопросе, и, следовательно, получала больше пожертвований (Lawrence & Watson, 1991). Полицейские, которые носят форму, предполагают, что она поможет им успешнее влиять на людей, однако это не всегда так, поскольку их работа предполагает различные цели. Но может ли одна и та же форма одновременно выражать дружелюбие и готовность помочь и властное требование соблюдать закон (Young, 1999)? Адвокатам давно известно, что стиль одежды клиентов может положительно воздействовать на мнение судьи или присяжных. Адвокаты иногда даже рекомендуют не состоящим в браке подзащитным надеть на палец обручальное кольцо, чтобы предотвратить возможное предубеждение против неженатого мужчины или незамужней женщины.

Читать статью  Как живётся женщинам в Иране (24 фото)

Одежда как источник информации о человеке

Невозможно составить список информации, которую всегда передает одежда: такой список варьировал бы в зависимости от каждого отдельно взятого человека, этнической группы, к которой он принадлежит, периода времени (как времени суток или сезона, так и исторической эпохи), региона, в котором он живет, и т. д. Подобную задачу еще усложняет тот факт, что любой предмет одежды можно носить так, что он будет передавать различные оттенки значения. Фасон галстука может свидетельствовать об искушенности и положении в обществе, но способ, которым он завязан (туго или слабо), или то, как его носят (например, перекинутым через плечо), может передавать иную информацию.
К качествам, информацию о которых может передавать одежда, относятся пол, возраст, национальность, отношение к партнеру (например, одинаковые свитеры), социально-экономический статус, принадлежность к определенной группе людей, род деятельности и положение в обществе, настроение, личное обаяние, пристрастия, интересы и ценности. Одежда также определяет поведение, которого мы ожидаем от того, кто ее носит. Когда наше внимание направлено на человека, которого мы хорошо знаем, это знание повлияет на то, как мы воспримем его одежду. К примеру, резкую перемену в стиле его одежды мы можем объяснить временной сменой настроения, а не переменами характера. Очевидно, точность подобных суждений может существенно различаться: более конкретные характеристики, например пол, возраст и социально-экономический статус, можно установить с большей достоверностью, чем более абстрактные качества, например пристрастия, ценности и свойства характера. За последние годы футболка с надписью превратилась в средство передачи информации, которую было бы труднее воспринять иным способом.

Влияние одежды на человека

До этого момента мы утверждали, что стиль одежды может нести определенную смысловую нагрузку, и что люди, с которыми мы общаемся, будут по-разному реагировать на эту информацию. Но как влияет одежда на того, кто ее носит? По мнению некоторых исследователей, одежда помогает человеку почувствовать удовлетворение от своего внешнего вида, приблизиться к его собственному идеалу. Например, Гиббинс (Gibbins), работая с 15–16-летними девочками, обнаружил, что для них существовала взаимосвязь между одеждой, которая им нравилась, и идеальным, на их взгляд, внешним видом. Стиль одежды они воспринимали как способ передачи определенной информации, и понравившийся внешний облик «зависел от того, до какой степени эта передаваемая информации совпадала с идеальным представлением человека о себе» (Gibbins, 1969). Еще одно любопытное открытие показывает, что существует потенциальная взаимосвязь между одеждой, которую носит человек, и его самооценкой. Мальчики-старшеклассники, которые получали высокие баллы на экзаменах, но носили одежду, которую их сверстники считали «неподходящей», как выяснилось, получали более низкий итоговый балл, чем те, кто носил «подходящую» одежду (Hamilton & Warden, 1966). Последние также меньше конфликтовали с окружающими и чаще принимали участие в общешкольной деятельности. Следовательно, стиль одежды может диктовать или отвергать определенные правила поведения при общении. Новый костюм может вызвать чувство радости и веселья; человек может чувствовать себя неуверенно в тесной обуви; уверенность в себе может возникнуть, даже если одеться в «неподходящую» одежду, – это часто справедливо в отношении подростков, которые пытаются найти собственный стиль. Некоторые преподаватели-аспиранты надевают на занятия строгие костюмы, чтобы подчеркнуть дистанцию между собой и студентами, которые зачастую почти одного с ними возраста. Многие отмечают, что такая одежда помогает им почувствовать себя увереннее при общении со студентами, однако эта же одежда, похоже, относительно мало влияет на мнение студентов о преподавателе, в отличие от его поведения (Gorham, Cohen & Morris, 1999; Roach, 1997).
Результаты исследований, изучавших разные типы униформы команд Национальной хоккейной лиги и Национальной футбольной лиги, ясно показали, что одежда одновременно влияет и на человека, который ее носит, и на человека, который с ним общается. Выяснилось, что команды в черной спортивной форме оказались в своих лигах почти чемпионами по количеству полученных штрафных ударов, а команды, которые носили форму другого цвета и переменили ее на черную, стали после этого получать больше штрафных. Авторы предполагают, что игроки в черной форме кажутся себе более агрессивными, а это в сочетании с тем, что судьи воспринимают их точно так же, и ведет к большему количеству пенальти (Frank & Gilovich, 1988).
В последние годы очень много внимания уделяется вопросу о ношении школьной формы. Один из самых общепринятых аргументов в ее пользу гласит, что стиль одежды изменяет самооценку человека и, следовательно, влияет на его поведение. Подробное исследование, объектами которого стали ученики старших классов, не выявило никакой прямой связи между ношением школьной формы и употреблением наркотиков и алкоголя, посещаемостью и проблемами с поведением и продемонстрировало отрицательное влияние формы на успеваемость школьников (Brunsma & Rockquemore, 1998). На некоторых учеников школьная форма действительно действует как мера дисциплины и контроля и является символом единства школы, однако нельзя ожидать, что ношение формы уладит все проблемы поведения трудных подростков. Введение школьной формы само по себе, без стараний как самих учащихся, так и родителей, едва ли особенно повлияет на дисциплину.

Читать статью  Мужчина и Женщина™»: Центр взаимоотношений г. Москва

Одежда и свойства характера

Розенфельд и Плекс (Rosenfeld & Plax, 1977) поставили своей целью определить, соответствует ли отношение человека к определенным стилям одежды каким-либо свойствам характера. В ходе исследования был опрошен 371 человек. Мужчинам и женщинам было предложено заполнить опросник, содержавший вопросы об их отношении к одежде, а также пройти большое количество тестов, определяющих свойства характера. Затем результаты этих тестов были соотнесены с четырьмя вариантами отношения человека к одежде из предложенного испытуемым опросника. Эти результаты приведены ниже в следующем порядке: от мужчин к женщинам, и от высокого количества набранных баллов по каждому из вариантов к низкому.

1. Сознательный выбор одежды. («Мои знакомые всегда замечают, что на мне надето».)

• Мужчины, набравшие высокое количество баллов, обладали уравновешенным характером, были сдержанны, с уважением относились к авторитетам, обычаям и традициям. Они невысоко оценивали красоту, внешний облик и дружбу и считали, что людьми легко управлять.
• Женщины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, но при этом беспокойны, преклонялись перед авторитетом, по натуре были добры, сострадательны, преданы друзьям.
• Мужчины, набравшие низкое количество баллов, были агрессивны, независимы по натуре и полагали, что людьми трудно управлять.
• Женщины, набравшие низкое количество баллов, обладали сильным и независимым характером и ясным мышлением, стремились доминировать и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения и управлять другими людьми.

2. Эксгибиционизм. («Мне нравятся купальники без верха и узкие плавки, и я не возражаю против того, чтобы такое надеть».)

• Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были агрессивны, уверены в себе, общительны, безжалостны, не способны на сильную привязанность; им была свойственна переменчивость настроения и импульсивность, и они редко воспринимали себя как семейных людей.
• Женщины, набравшие высокое количество баллов, были решительны и независимы от окружающих, а также были высокого мнения о собственной значительности и морально-этических ценностях.
• Мужчины, набравшие низкое количество баллов, остерегались выдать свои подлинные чувства, редко воспринимали себя как семейных людей и полагали, что людьми легко управлять.
• Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре застенчивы, искренни, расположены к другим людям, терпеливы и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения, Им также была свойственна независимость.

3. Практичность. («Когда я покупаю одежду, я больше думаю о практичности, чем об элегантности».)

• Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, предусмотрительны, непокорны по натуре, не чувствовали удовлетворенности собственной жизнью, не стремились заводить друзей, поддерживать отношения с окружающими и получать одобрение и признание со стороны авторитетов.
• Женщины, набравшие высокое количество баллов, были умны, уверенны в себе, способны увлекаться и общительны, а также остерегались выдать свои подлинные чувства. Им было свойственно чувство превосходства, однако они не стремились занимать главенствующее положение.
• Мужчины, набравшие низкое количество баллов, стремились добиться успеха, были серьезны, обладали сложившимся и сильным характером; им был свойственен аналитический склад мышления, и они старались предугадать, как поведут себя другие люди в различных ситуациях.
• Женщины, набравшие низкое количество баллов, были эгоцентричны и независимы от других людей.

4. «Модельер». («Мне бы хотелось стать модельером».)

• Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были добры и открыты по натуре, стремились помочь окружающим, обладали импульсивным характером, могли быть раздражительными и требовательными, но и уступчивыми. Они беспокоились относительно того, как воспринимают их поведение окружающие люди.
• Женщины, набравшие высокое количество баллов, были нелогичны, не способны к критике, обладали стереотипным мышлением, были порывисты, эмоциональны и полны энтузиазма.
• Мужчины, набравшие низкое количество баллов, обладали авантюрными наклонностями и беспокойным нравом, были эгоцентричны и недовольны жизнью. Им было свойственно чувство превосходства над другими людьми, и они не стремились иметь друзей.
• Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре деятельны, находчивы и настойчивы, обладали ясным мышлением, но легко терялись при давлении со стороны окружающих. Они полагали, что людьми легко управлять, и пессимистично воспринимали собственное будущее в отношении работы и карьеры.

Украшения и способы украсить тело

Люди часто украшают себя различными способами: при помощи знаков, татуировок, масок, серег и драгоценностей. При обсуждении стилей одежды следует принимать во внимание эти украшения, поскольку они также потенциально способны нести определенную информацию. Кольцо, которое носится на определенном пальце, значки студенческой или какой-либо иной организации, приколотые в определенной последовательности, или серьга, которая носится в правом или левом ухе, все это может передавать определенную информацию о характере отношений человека с другими людьми и о том, как сам он себя воспринимает.
Известно, что во всем мире люди украшают свое тело и изменяют его самыми разными способами. Иногда на тело наносятся шрамы или краска, а иногда его специально деформируют. Если бинтовать ноги ребенка, изменится строение костей. В нашем обществе многим мальчикам делают обрезание, а в последние годы среди молодежи все более популярным становится пирсинг разных частей тела. Широко используются также татуировки (Sanders, 1989).
Кроме того, нам известно, что иногда окружающие бурно реагируют на какой-либо предмет одежды или украшение, например на очки или помаду. Однако, хотя первоначально такие элементы могут сильно бросаться в глаза, другие детали внешности и речевое поведение вскоре помогут сформировать общее впечатление, таким образом, уменьшая эффект какой-либо одной черты.

Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. С. 128-131.

Источник https://nsportal.ru/blog/shkola/tekhnologiya/all/2012/11/14/tipy-otnosheniya-k-odezhde

Источник https://proza.ru/2016/11/23/2096

Источник http://vneshnii-oblik.ru/psyhologiya/nepp-vliyanie-odezhdyi.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *