Содержание

Деятельность отдела по делам семьи, материнства и детства

Отдел по делам семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее — отдел) является структурным подразделением Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, создаваемым для организации и непосредственного осуществления работы по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства и детства.

Отдел подотчетен первому заместителю министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Правовые основы деятельности отдела:

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл в области государственной поддержки семьи, материнства и детства, отраслевыми нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, настоящим Положением.

6.2.2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

участие в подготовке предложений по формированию и проведению государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства и детства;

участие в разработке программно-целевых мероприятий, обеспечивающих реализацию федеральных и республиканских нормативных правовых актов по социальной поддержке семьи, материнства и детства;

разработка и внедрение новых организационных форм и современных технологий по оказанию медико-социальных, психологических, социально-правовых, реабилитационных и других социальных услуг женщинам и детям;

осуществление организационных мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;

осуществление контроля (проверки) деятельности органов государственной власти, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

6.2.3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет основные функции:

участвует в подготовке проектов и нормативно — правовых актов в области социальной поддержки семьи, материнства и детства;

осуществляет контроль и ведение организаторской работы по выполнению Указов, Распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений Правительства Республики Марий Эл по вопросам предоставления социальных гарантий семьям с детьми;

участвует в реализации мер социальной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-3 «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» и другими нормативными актами;

участвует в разработке и реализации комплексных программ социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

составляет в установленном порядке и по установленным формам статистическую отчетность;

осуществляет дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих законодательно установленное право на меры социальной поддержки;

ведет работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

ведет работу по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по линии системы социальной защиты;

участвует в работе по реализации государственной политики в области социальной поддержки женщин, комплексных программ помощи женщинам;

взаимодействует с государственными, общественными, благотворительными и иными организациями, деятельность которых направлена на поддержку семьи, женщин и детей;

осуществляет сбор и обработку информационных материалов, характеризующих состояние и тенденции развития установленной сферы государственного управления по вопросам социальной поддержки семьи, материнства и детства;

участвует в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по социальной работе, других кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей;

готовит справки и информации в вышестоящие органы, министру и на рассмотрение коллегии министерства социальной защиты населения и труда;

сотрудничает с органами массовой информации с целью укрепления и поддержки семьи;

проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела;

рассматривает заявления, письма и обращения граждан, органов социальной защиты населения, министерств и ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним необходимые меры.

6.2.4. Права отдела

В соответствии с возложенными задачами и функциями отдел имеет право:

вносить на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки семьи, материнства и детства;

запрашивать и получать от должностных лиц министерства и подведомственных учреждений информацию, необходимую для осуществления деятельности отдела;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участвовать в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Министерством или с участием Министерства, привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства специалистов для проведения проверок учреждений в связи с подготовкой вопросов на коллегию Министерства;

представлять по поручению Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл его интересы в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях;

специалисты отдела в целях выполнения возложенных на отдел функций в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственного доступа в другие органы исполнительной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в учреждения, организации для ознакомления с необходимыми документами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2.5. Организация деятельности внутри отдела

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в установленном порядке.

Начальник отдела подчиняется первому заместителю министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач.

Порядок исполнения должностных обязанностей начальника отдела в период его временного отсутствия определяется приказом Министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Специалисты отдела непосредственно подчинены начальнику отдела и исполняют свои должностные обязанности в соответствии со своими должностными регламентами.

Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

В рамках исполнения государственной социальной политики по защите прав и интересов семей с детьми Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ведется работа, направленная на улучшение демографической ситуации, решение проблем по улучшению положения детей, повышение уровня профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия, повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целях реализации государственной семейной политики в системе социальной защиты населения республики сложилась определенная система обеспечения согласованных действий органов и учреждений системы социальной защиты населения. Система социального обслуживания семьи и детей республики включает в себя 27 учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл принимаются меры по защите прав и интересов детей, улучшению положения семей с детьми. Одним из путей социальной поддержки семьи и детей является разработка республиканских целевых программ по проблемам детства.

Читать статью  Кризис первого года семейной жизни: симптомы кризисного периода 1 года брака, причины, как долго продолжается, советы по преодолению

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл является государственным заказчиком следующих республиканских целевых программ:

— республиканской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Республике Марий Эл на 2007-2012 гг.»,утвержденной Законом Республики Марий Эл от 28 февраля 2007 г.№ 5-З. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 444 г. аналогичная программа утверждена на 2013-2020 гг.

— республиканской целевой программы «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей» на 2010 — 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2010 г. № 159. Программа софинансировалась Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с дополнительным соглашением от 13 августа 2012 г. № 2 к соглашению от 9 июля 2010 г. № 20-РП2-ЗДН о выделении денежных средств в виде гранта на реализацию данной программы из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации поступили средства гранта. В 2012 г. на реализацию программы фактически израсходовано 1 119,399 тыс. руб.: в т.ч.: 740,0 тыс. руб. — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл; 379,399 тыс. руб. – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Постановлением

Правительства Республики Марий Эл №333 от 6 сентября 2012 г. аналогичная программа утверждена на 2013-2020 гг.

Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл разработана ведомственная целевая программа «Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов» на 2012 — 2014 гг. (утвержденная приказом министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. № 592).

В учреждениях социального обслуживания семьи и детей сформирована база статистических данных о различных категориях семей с детьми, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с республиканским законодательством.

На учете в комплексных центрах социального обслуживания и центрах помощи семье и детям состоит 26 467 семей с детьми, в которых проживают 40 344 ребенка. По состоянию на 1 января 2013 г. в республике проживает 4 450 многодетных семей.

Адресную социальную помощь в 2012 г. получили 882 семьи на сумму 3 870,067 тыс. руб.

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2012 г. на оздоровление детей данной категории выделено более 54 млн. руб., в том числе: из средств федерального бюджета – более 42 млн. руб.; из средств республиканского бюджета – более 11 млн.руб.

Ежегодно для оздоровления детей используется база загородных оздоровительных учреждений социального обслуживания круглогодичного функционирования (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка», санаторий «Кичиер», санаторий «Чародейка»), в 2012 г. данные учреждения приняли на отдых и оздоровление более 3 тыс. детей. Кроме того, 1 550 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошли оздоровление на базе других загородных оздоровительных лагерей республики.

На базе 8 учреждений социального обслуживания семьи и детей были организованы лагеря отдыха с дневным пребыванием для 450 детей.

Всего в 2012 г. по линии социальной защиты населения оздоровлено 5 173 ребенка. Все дети, состоящие на учете в учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в оздоровлении, были охвачены различными формами отдыха и оздоровления.

Средняя стоимость путевки в загородных лагерях составила 11 795 руб. (в 2011 г.- 10 950 руб.).

Финансирование мероприятий в лагерях отдыха с дневным пребыванием осуществлялось в части расходов на питание детей в размере 82 руб. на 1 ребенка в день — при двухразовом питании (2011 г.- 77 руб.).

Профилактика семейного неблагополучия, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, находятся в числе важнейших направлений деятельности учреждений социальной защиты населения.

По состоянию на 1 января 2013 г. в банке данных состоит 1 047 семей, в которых проживает 2 019 несовершеннолетних (на 1 января 2012 г. – 1 063 семьи (2 023 ребенка).

Среди семей, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, самой многочисленной категорией являются неполные семьи — 38 % (394 семьи), семьи, в которых родители не выполняют свои обязанности — 22 % (232 семьи), многодетные семьи — 21 % (222 семьи), семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении — 17 % (183 семей), жестоко обращаются с детьми — 2 % (16 семей). Всего за 2012 г. поставленона учет 320 семей, воспитывающих 560 детей. В том числепо категориям: неполные семьи — 37 % (117 семей), в которых родители не выполняют свои обязанности — 27,1 % (88 семей), семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении — 24,3 % (78 семей), многодетные семьи — 10 % (32 семьи), семьи, в которых жестоко обращаются с детьми — 1,6 % (5 семей).

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ, ЖЕНЩИН И СЕМЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Реформы, проводимые в девяностых годах прошлого столетия, привели к значительной дифференциации доходов населения, снижению покупательской способности зарплат и пенсий, массовой безработице, росту детской беспризорности и безнадзорности и т. д. По мнению экспертов, сегодня более всех в социальной поддержке нуждаются семьи с детьми-инвалидами (52,6%), дети-сироты, безнадзорные «уличные» дети и подростки (50,9%), все категории семей с детьми, имеющие низкие доходы (50,8%), одинокие пожилые граждане (47,5%), молодые семьи (43,1%) и инвалиды (40,2%) 1 . Создавшаяся ситуация потребовала создания нового общественного института. Этим институтом стала отрасль социальной защиты населения. Социальная защита затрагивает сферу жизненно важных интересов населения. Главными задачами этого общественного института стали социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, социальное обслуживание пожилых людей, потерявших способность к самообслуживанию, социальная поддержка детей и семей с детьми, оказание доступных социально-бытовых услуг и т.д.

Под социальной защитой понимается социальная поддержка людей, попавших в трудную или перешедших в особую жизненную ситуацию, принятие профилактических мер по недопущению создания кризисных ситуаций, либо их нейтрализация.

Эффективность государственного управления определяется системой управления, то есть тем, насколько правильно определены цели органов государственного управления, регламент их взаимодействия, критерии оценки результата работы. Построенная система управления реализуется с помощью организационной структуры, которая должна соответствовать системе управления. Социальная защита населения является важнейшей функцией управления органов государственной власти, а также местного самоуправления. Термин «социальная защита населения» очень точно отражает сущность практической деятельности в социальной сфере. 2

Система социальной защиты это упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, целостное образование, составленное из частей, комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность. Важнейшими элементами системы социальной защиты являются субъекты и объекты, содержание которых раскрывается в целях, задачах, функциях, средствах.

Управление социальной защиты населения осуществляет административное и методологическое руководство подчиненными ему органами и учреждениями социальной защиты населения, контроль за их деятельностью и обеспечивают, в пределах своей компетенции, проведение единой государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов и других нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории соответствующего административного округа. Деятельность управления осуществляется в тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями.

Читать статью  Дети в семейных конфликтах - Статьи - Интернет-служба экстренной психологической помощи

Задачами управления социальной защиты населения являются:

1. Реализация государственной политики в отношении граждан, которые нуждаются в социальной поддержке, защите трудовых прав на территории области, муниципалитета и т.д.

2. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, муниципалитета и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения, соблюдения трудовых прав работающих, охраны труда.

3. Разработка и реализация областных, городских целевых программ по охране труда, предоставлению мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и малообеспеченным группам населения, иным категориям населения в случаях, установленных законодательством. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.

4. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов.

5. Анализ состояния социальной защиты населения и прогнозирование путей ее развития.

6. Обеспечение контроля за правильным и единовременным применением органами и учреждениями, расположенными на территории административного округа, законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи.

УСЗН выполняет следующие функции в различных областях:

1. В области государственного обеспечения пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами.

Специалисты управления разрабатывают предложения по формированию государственной политики в области обеспечения пожилых граждан, семей, которые имеют несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов социальными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами. Специалисты осуществляют в пределах установленной компетенции работу по возмещению соответствующим организациям расходов, которые связаны с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.

2. В области социального обслуживания населения.

Управление социальной защиты населения осуществляет деятельность по созданию и развитию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов с учетом социально-демографических особенностей города, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения, социально-оздоровительных центров, центров социальной адаптации для граждан без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, геронтологических центров, реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью, профессионального училища-интерната для инвалидов и иных учреждений.

3. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов.

Основной функцией в этой области является осуществление в пределах своей компетенции работы по реализации социальных гарантий, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов в соответствии с действующим законодательством. Специалисты управления осуществляют организационно-правовое обеспечение деятельности по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда» и предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям жителей, с оформлением и выдачей удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭC.

4. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства департамент реализует следующие функции:

Реализует государственную политику в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Важной функцией является осуществление в пределах своей компетенции работы по социальному обслуживанию семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей. Обеспечивает разработку мер по организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Структура управления социальной защиты населения состоит из нескольких отделов социальной работы. Рассмотрим более подробно организацию деятельности отдела по делам детей, женщин и семей.

Специалисты по делам детей, женщин и семей рассматривают поступающие заявления, письма, принимают жалобы граждан по проблемам семьи, материнства и детства, рассматривают их, а затем принимают меры по их устранению. Организуют работу по начислению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей.

Система работы с семьями и детьми, которые нуждаются в различных видах помощи и услуг, включает такие организационные блоки по обеспечению совместных действий, как:

− реализация программно-целевого метода решения задач комплексной поддержки семей с детьми на территории;

− разработка на региональном, муниципальном уровнях пакета нормативно- правовых актов по социальной защите семьи, женщин, детей;

− выделение структур, координирующих работу муниципальных служб, организующих и осуществляющих вертикальные и горизонтальные координационные связи;

− установление общих для всех субъектов взаимодействия принципов, механизмов оказания помощи и услуг семьям и детям, критериев оценки результатов на завершающем этапе совместных действий 3 .

Социальная защита семьи должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков препятствующих:

— сохранению института семьи;

— созданию и сохранению семьи;

— проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности;

— реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности;

— развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье;

— обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;

— выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;

— переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы;

— развитию семейного досуга и отдыха.

Организация осуществления основных направлений социальной защиты детей, женщин и семей определяются нормативно-правовыми основами социальной защиты населения в РФ. Совокупность норм, определяющая эту деятельность, впервые была обозначена постановлением Совета Министров РСФСР «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье» 4 (1991 г.). К базовым конституционным законам, закрепляющим права семьи в Российской Федерации, относятся Семейный кодекс Российской Федерации (1995) 5 , Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (1995), 6 который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием и обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Важным законодательным актом является Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» 7 . В Ростовской области базовым нормативным законом является Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» 8

Основными направлениями деятельности отдела по делам семьи и детей являются:

— Обобщение итогов социального и экономического положения семей, женщин и детей в области, оказания учреждениями социального обслуживания семьи и детей адресной социально-экономической помощи и услуг малообеспеченным семьям и детям.

— Организация и анализ работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

— Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

— Осуществление контроля над деятельностью государственных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; анализ их деятельности, внесение предложений по совершенствованию работы учреждений.

Читать статью  Одинокие или семейные: психологи рассказали, кто более счастлив и почему

— Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Составление заявок и осуществление контроля над целевым использованием средств областного, федерального бюджетов на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.

— Осуществление контроля над целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на оказание адресной социальной помощи малоимущим студентам и гражданам, нуждающимся в оказании медицинской помощи за пределами области.

— Оказание методической и практической помощи учреждениям социального обслуживания семьи и детей по вопросам оказания адресной социальной помощи семьям, женщинам и детям, по предоставлению льгот и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, специализированным учреждениям по вопросам социальной и медико-социальной реабилитации.

— Обобщение и распространение опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по вопросам социальной работы с семьями и детьми, социальной и медико-социальной реабилитации детей и подростков в условиях специализированных учреждений.

— Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей с общественными объединениями.

Таким образом, нами рассмотрены некоторые вопросы деятельности управления социальной защиты населения. Построенная система управления социальной защиты населения реализуется с помощью организационной структуры, имеющая свои задачи и функции по обеспечению непосредственной специальной помощи населению в различных областях. Одной из таких областей является работа по социальной защите детей, женщин и семей. Этим занимается отдел по делам детей, женщин и семей управления социальной защиты населения. В результате анализа деятельности отдела были обозначены позиции, отражающие роль и положение социальной помощи детям, женщинам и семье в установлении и реализации координационных связей.

1 Новикова К.К. Социологическая оценка эффективности управления системой социальной защиты населения в условиях социальных трансформаций [Электронный ресурс] / К.К. Новикова. – URL:http:// ucheba. dlldat. com/ docs/ index-31310.html

2 Валова В.А. Управление социальной защитой населения региона (на примере Хабаровского края): Автореферат дис. … канд. экономических наук: Специальность 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда)» [Текст] / В.А. Валова. – Хабаровск, 2009. — с. 5.

3 Черняева И. А. Координационные связи социальных служб муниципалитетов [Текст] / И.А. Черняева // Вестник ТГУ. – 2009. — №2. – с. 103.

4 Совмин РСФСР, Постановление, О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР от 31.05.1991 N 299. [Электронный ресурс] – URL: http:// base. consultant. ru/cons/cgi/ online. cgi? req=doc;base=ESU;n=20239

5 Российская Федерация, Кодексы, Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.1995 № 223-ФЗ, в ред. от 12.11.2012) [Текст]// Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 1. — с. 16

6 Российская Федерация, Законы, О государственных пособиях гражданам, имеющим детей. [Текст]: федер. закон (от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года: одобрен Советом Федерации 9 мая 1995 года] // Собрание законодательства РФ. – 1995. — N 21. — с. 1929

7 Российская Федерация, Законы, О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Текст]: федер. закон (от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года] // Собрание законодательства РФ. – 2007. — N 1(1 ч.) — с. 19

ОРГАН ОПЕКИ ГОРОДА КРАСНОДАРА

Усыновление детей. Установление опеки. Создание приёмной семьи. Юридическая и социально-психологическая консультация по вопросам воспитания и содержания детей. Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних. Бесплатные путёвки в лагерь или санаторий на побережье для Ваших детей. Если Вы — житель Краснодара — мы поможем Вам обрести своё маленькое чудо, а Вашим детям быть счастливыми!

Внимание!

На месте этого текста иногда появляется важная информация о горящих путёвках, течениях в рабочем графике и важных изменениях в законодательстве.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Усыновление детей

Опека и попечительство

Приёмная семья

Бесплатные путёвки

Защита прав детей

Сопровождение сирот старше 18 лет

Имущественные вопросы

Социально-психологическая помощь

Юридическая консультация

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В Краснодаре есть дети, которые по стечению обстоятельств остались одни. Каждый из них ждёт свою семью!

Приём граждан в управлении ведется три раза в неделю — в четверг с 14-00 до 17-30, а во вторник и среду с 9-30 до 12-00

Для большего удобства мы собрали всю важную и полезную информацию для замещающих родителей в одном месте.

Социально-психологическая служба управления периодически публикует интересные материалы о воспитании детей, их жизни и работе с ними.

Если Вы не сможете получить ответ на свой вопрос из информации, указанной на сайте — посмотрите, какие вопросы нам задают чаще других, или задайте свой.

ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Продать, подарить или обменять имущество несовершеннолетнего ребёнка. Важные моменты сложной процедуры.

Госуслуги. Информационный баннер о портале. Госуслуги. Информационный баннер о портале. Госуслуги. Информационный баннер о портале.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Управление бесплатно предоставляет 30 государственных услуг, и большую часть из них можно легко и быстро получить через МФЦ. Более подробно о каждой услуге, а так же о законодательной базе для их предоставления вы можете узнать по ссылкам ниже.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Безопасность детей — забота родителей

Thumbnail image

24 июня 2022 года в управлении вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось заседание Клуба приёмных родителей «Мы вместе», посвящённое организации безопасности жизнедеятельности подопечных.

Способы саморегуляции своих эмоций и чувств

Человек, научившийся управлять своими эмоциями, становится хозяином своей жизни. Яркость и многообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным, он откликается на самые разные явления и события действительности. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко..

О готовности подростков к выбору профессии

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Луций Анней Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель Выбор профессии – одно из самых важных и ответственных решений. Вместе с тем оно не является необратимым. То, что сегодня выбирает..

Да здравствуют каникулы!

16 июня 2022 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось занятие младшей подростковой группы для детей от 9 до 11 лет, направленное на расширение представлений об активном отдыхе, безопасности, полезной активности, воспитание..

Портал национальных проектов Краснодарского края. Портал национальных проектов Краснодарского края. Портал национальных проектов Краснодарского края.

МНЕНИЕ

Как решить проблему предоставления жилья сиротам?

Каждый день кто-то принимает определённые решения, от которых зависит будущее социальной сферы нашего города. Нас интересует, что именно Вы думаете по этому вопросу, и мы всегда стараемся учесть результаты наших опросов

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter — мы обязательно всё поправим!
Все материалы доступны по лицензии CC Attribution-NonCommercial 3.0

Обращаем Ваше внимание на то, что при использовании браузера Internet Explorer внешний вид отдельных элементов сайта может быть изменен.

Направления работы
Информация
Дополнительно

Официальный портал администрации и городской думы города Краснодара Портал органов исполнительной власти Краснодарского края

Министерство труда и социального развития Краснодарского края Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации Казачья столица Атамань на берегу Азовского моря

Управление по вопросам семьи и детства администрации МО город Краснодар Управление по вопросам семьи и детства Краснодара Семья и Детство Краснодар © 2008- 2022

Источник https://studopedia.ru/9_11819_deyatelnost-otdela-po-delam-semi-materinstva-i-detstva.html

Источник https://scienceforum.ru/2014/article/2014003215

Источник https://uvsd.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *