Сценарий праздника «Папа, мама, я — счастливая семья»
методическая разработка по теме

Оформление: шары; приглашения для родителей, изготовленные детьми на уроках технологии; рисунок-плакат «7Я», плакаты:

  1. Когда семья вместе, так и душа на месте
  2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Толстой
  3. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Музыкальное оформление: песни: музыка для сопровождения подвижных конкурсов.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, атрибуты для конкурсов

изображения камина, поленьев с надписями, пламени

Действующие лица: 4 семейные команды, Иван и Марья, Красная Шапочка, Мальвина и Буратино, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Звучат песни о семье.

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике, который называется «Папа, мама, я – счастливая семья»

— Как вы думаете, почему праздник так называется?

— Узнаем, что же такое семья?

В «Новом иллюстрированном словаре» «семья» определяется как «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». Но для современной действительности семья, прежде всего, дети и родители.

— Кто такие родители? (Родители – это отец, мать по отношению к своим детям)

— Сколько одинаковых букв нужно написать, чтобы получилось – мать, отец, дети ? Слайд

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

— Вам понравился этот дом?

Т.к. наша большая и дружная семья тоже в сборе, разведем очаг и в нашем доме , чтобы нам вместе было тепло и уютно.

(На сцене изображение фасада дома. Снимаю «фасад» дома, под ним виден «камин»)
У нас есть дрова. Их надо положить в камин и развести огонь.

(Поочередно выходят дети, читают надпись на полене и бросают полено в камин. Это слова: любовь, счастье, удача, нежность, веселье, здоровье, благополучие, взаимопонимание, чуткость, доброжелательность, взаимовыручка, надежность. Прикрепляю «пламя»).

Весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполнился наш дом. Пусть будет в зале именно так, какие слова сейчас прозвучали.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!

Пусть будут мама и отец,
Тепло родных вокруг сердец,
Дед, прадед, бабушка и брат,
Сестра – я буду очень рад!

Пусть будет вся семья со мной,
Не нужно жизни мне другой,
Готова счастье им дарить,
И защищать их, и любить!

В Международный год семьи
Я счастьем поделюсь с людьми
И пожелаю: в семьях всех
Пусть будут счастье и успех.

На празднике вас ждет веселая конкурсная программа, т.к. три замечательные семейные команды сегодня будут состязаться на этой сцене. Разрешите пригласить наших конкурсантов на сцену и, конечно, под ваши бурные аплодисменты.

1. Семья Власовых: Александр Валерьевич, Гульнара Рафаэлевна и сын Егор

2. Семья Архиповых: Борис Николаевич, Наталья Владимировна и сын Илья

3. Семья Шавановых: Владимир Николаевич, Альбина Равилевна и дочь Николь

Судить наши команды будет семейный совет в составе:

1. С.Н.Шарко – социальный педагог

2. Г.К.Кульмухаметова – председатель профкома школы

3. Е.В.Юсупова – завуч по ВР школы

В конце конкурсной программы каждая семейная команда будет награждена дипломом в номинации. И это еще не все! Предлагаю дополнительную номинацию — «Приз зрительских симпатий». А семейную команду в этой номинации выберете вы, уважаемые зрители.

Итак, еще раз поприветствуем наши команды и жюри бурными аплодисментами.

По плечу победы смелым.

Ждет того всегда успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

1. Викторина «Моя семья»

Каждой команде будет задано по три вопроса, на которые им необходимо ответить.

  1. Какая погода была в день регистрации вашего бракосочетания?
  2. Какой был день недели?
  3. Когда день рождения матери вашего мужа?
  1. Как зовут начальника вашего мужа?
  2. В какое время года вы познакомились с вашей супругой?
  3. Какие цветы любит ваша жена?
  1. Назовите любимую одежду вашего мужа?
  2. Какие духи любит ваша жена?
  3. Когда последний раз ваш муж дарил вам цветы?
  1. Как зовут родителей жены?
  2. Точная дата рождения вашего ребенка?
  3. Что любит читать ваш муж?
  1. Где вы познакомились с вашей женой?
  2. Какие цветы любит ваша жена?
  3. День рождение вашей свекрови?

2 конкурс «Эрудиты»

Всем предлагается посмотреть на картинку с изображением сапога и туфли, смотрящих в разные стороны. Задание: придумать самую оригинальную фразу к ней.

Вот мы и познакомились с нашими семьями-конкурсантами.

Сценка «Разговор в коридоре»

1. Наш звонок ужасно звонкий –

вылетаю в коридор.

У меня с одной девчонкой

— А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири-

Будет самым сильным в мире!

2. Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы.

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Вы ложитесь на диван!

1 .От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

2. Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

1. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея.

Папа в доме – голова!

2. А мама в доме – шея!

1. Нет, решать не будем в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

2 . В глаза мои – как блюдца:

Если в них блеснет слеза,

То соседи улыбнутся:

— Это мамины глаза…

Нос немножечко курносый,

Но соседи говорят,

Что по носу нет вопросов:

«Это папа виноват».

Сейчас мы проверим родителей в деле. И начнем с того человека, которая подарила нам самый ценный подарок – жизнь, научила нас ходить, говорить, читать и писать, любить и чувствовать.

Сделать на свете многое сможем:
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим.
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог в жизни будет немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается

Хором: С мамы! (Костецкий)

Такое бывает – собака облает,
Шиповник уколет, крапива ужалит.
А ночью приснится огромная яма.
Провалишься. Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится рядом со мною,
А всё, что пугало, пройдёт стороною.
Она улыбнётся – исчезнут занозы,
Царапины, ссадины, горькие слезы.
Хором: «Какое везенье! – Подумаю я, –
Что самая лучшая мама – Моя!» В.Борисов

Одним из лучших украшений русской речи, а известный русский лингвист Ефимов назвал их «…перлы, самородки и самоцветы родного языка», являются устойчивые сочетания слов, которые называются фразеологизмами.

Следующий наш конкурс так и называется «… перлы, самородки и самоцветы русского языка».

Слово зашифровано с помощью нескольких фразеологизмов. Отгадайте, о чем идет речь?

1. — Его вешают, приходя в уныние;

— его задирают зазнайки;

— его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

2. — Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

— его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез;

— на него бросают слова и деньги; после чего он свистит у них в карманах.

3. — Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;

— ее набирают в рот, не желая говорить;

— в нее прячут концы нечестные люди;

— иногда они выходят из нее сухими.

4. — Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом

расхлебывают, распутывая это дело;

— ее «просит» дырявая обувь;

— она в голове у путаников.

5. — Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным;

— за него тянут, вынуждая что-то сказать;

— на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь;

— его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

Скажите, для чего нам нужен язык?

— Чтобы его высовывать и дразниться! (Хотя это не культурно!)

Однако с помощью языка можно делать ещё кое-что. Вы мне поможете? После каждого фразеологизма, произнесенного мной о языке, вы замените их подходящими по смыслу свободными словосочетаниями

Если вы не можете сказать ясно что-либо ( 1- язык заплетается), то лучше не болтать лишнего ( 2- держать язык на привязи). Иначе потом будете сожалеть о сказанном и корить себя ( 3- черт дернул меня за язык)

Если кто-то будет сплетничать о вашем друге (4- чесать язык) , то следует

заставить его молчать (5-наступить на язык ). И вы тут же увидите, что они быстро исчезли (6- корова языком слизала ).

Если же вы сами станете предметом пересудов (7- попадете на язык) сплетников (8- злым языкам), то не убегайте от них очень быстро (9-высунув язык ).А скажите сердитое пожелание злому болтуну прямо в глаза (10- типун вам на язык). Когда вы захотите достигнуть взаимопонимания с незнакомым человеком (11- найти общий язык) , то не надо его вынуждать высказываться (12- тянуть его за язык) .

Может быть, он очень устал (13- язык на плече)? Лучше помолчать (14- прикусить язык ) и дать человеку отдохнуть.

Всем мамам мы дарим «Песню о маме» (муз. В.Канищева, сл. Л.Афлятуновой)

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя.

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочем.

Спорится дело – веселье горой:

Мамочка милая рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю!

Песенку эту тебе подарю.

Ведущий : Сейчас попросим продемонстрировать свои способности самой сильной половине человечества, кто …

Может и в футбол сыграть,
Может книжку мне читать,
Может супчик разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой –
Хором: Самый лучший ПАПА мой!

Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в пакете приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа веселый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Я оделся и умылся —
Папа брился,
Я пока к столу садился —
Папа брился,
Чаю я уже напился —
Папа брился, брился, брился,
А потом сказал: — Послушай,
Вот какие МЫ копуши. Олег Бундур

Сейчас прозвучат самые необычные,

Вопросы очень смешные.

1. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

2. Кто головой окунается в работу? (водолаз)

3. Кто хватается за соломинку? (тот, кто пьет коктейль)

4. По каким полям не пройти, не приехать? (по полям шляпы)

5. Кто сидит спиной к президенту? (его водитель)

6. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (сделать пюре)

7. Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)

8. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок)

Читать статью  Социальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении - Студенческий научный форум

9. Что такое «клевое дело»? (рыбалка)

4. Конкурс «Рыбалка»

А теперь для наших пап

Ни для кого не секрет, что практически все папы на свете любят ездить на рыбалку, да еще с ночевкой. Мы им представляем такую возможность – порыбачить, не выходя из зала. Заодно и проверим, какие они рыбаки.

Молодцы! Теперь мы не сомневаемся, что вы настоящие рыбаки.

Для наших пап звучит «Песню о папе» (муз. В.Шаинского, слова М.Танича)

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может, все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома — и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

5. Интеллектуальный конкурс “Народная мудрость гласит”

Звучит «Кадриль». На сцену выходят Иван и Марья под русскую плясовую.

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок сложено. Давайте вспомним их. Иван, да Марья помогут нам в этом. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Марья: – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

А теперь продолжите пословицу.

Иван: – Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь вам нужно выполнить следующее задание: из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах от Ивана да Марьи, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. Конечно, для этого надо потрудиться, т.к. пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

А пока семьи наши будут готовиться, я загадаю вам загадки:

— Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

— Какая птица, если убрать первую букву станет самой большой рекой России? (Иволга)

— Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

— Назови имя первой женщины в мире, летающей на летательном аппарате? (Баба Яга)

— Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)

— Каким гребнем голову не причешешь? (Петушиным)

— Какой болезнью на земле никто никогда не болел? (Морской)

Ведущий. Команды, какие у вас получились пословицы? Озвучьте их, пожалуйста!

Есть в каждом доме уголок:

Там на окне стоит цветок,

Мыльные оперы с экрана

И плюшевая обезьяна.

И где горой оладушки –

Хором: Дедушки и бабушки!

Невозможно представить семью без бабушек и дедушек. Правда же?

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи!»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так, вдвоем.

И дом без бабушки — не дом.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что друг её, дедушка Коля,
Заждался ее у окна.

С дедом, бабушкой втроем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать —
А они мне будут хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
Ведь большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!

Нашим замечательным бабушкам и дедушкам посвящается песня.

(Песня «Бабушки — старушки»)

Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Бабушки, бабушки – милые старушки

Бабушки, бабушки – ушки на макушке

Бабушки, бабушки – мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведенья?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

6. Конкурс «Моя родня»

Ведущий: Вот окончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Звучит музыка Красной шапочки. Появляется сама героиня.

Красная Шапочка: Здравствуйте, уважаемые гости! (Здравствуйте!)
– Вы знаете, кто я? (Красная Шапочка)
– А кто написал сказку про меня. (Шарль Перро)
– Да, верно. Шарль Перро – французский писатель. И я по-французски точно знаю всех своих родственников, а вот по-русски совсем запуталась. Поможете мне разобраться? Скажите, кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

– Это была разминка, а теперь по два вопроса каждой команде.

(Игрок от команды достает из лукошка Красной Шапочки вопросы

1. Мать мужа. (Свекровь)
2. Сестра мамы или папы. (Тетя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Мой наследник. (Сын)
5. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
6. Отец жены. (Тесть)

7. Сестра моего мужа. (Золовка)

– Спасибо! Теперь я разобралась в своей семье.

Звучит музыка «Буратино», появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте! Я думаю, вы нас узнали. Мы с Мальвиной пришли на праздник, чтобы проверить вашу внимательность и сообразительность.

Мальвина: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы, ребята, должны дать ответы. Слушайте внимательно. Отвечайте старательно! Пишите ответы на листах. Готовы? Начали!

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
5. В каком слове, состоящем из 5 букв, 5 “О”? (Опять)

Буратино: А я приготовил з адания для родителей (раздает листочки командам-родителям)

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад.

(Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее:

АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово:

ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК.

(Соль)
Мальвина: Я вижу, все справились с заданиями, а жюри оценит их правильность.

Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина.

7. Танцевальный конкурс «Удержись на газете»

Итак, впереди очередной конкурс.

Все мы любим смех и шутку,

Наступил потехе час

Объявляю я для вас.
Ведущий предлагает парам, пока звучит музыка, танцевать на газете.

Когда музыка прекращается, газета сворачивается. Побеждает, та пара, которая дольше всех устоит на самой малой площади свернутой газеты

Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам поиграть в коллективную игру «Круговая порука» . Для этой игры нам понадобится несколько ручек и листков бумаги. Каждый из вас должен написать на листке вверху имя героя, лучше литературного персонажа.

Загнуть лист так, чтобы скрыть имя, и передать соседу. Но каждый продолжает писать именно те ответы, которые подходят выбранному им литературному персонажу. Далее идут ответы на вопросы:

— Куда герой отправился?

— Какая была погода?

— Кого герой встретил на своем пути?

— Какая картина предстала перед ним?

— Какой подвиг совершил ?

Чтение всех историй.

Жюри объявляет итоги и награждает команды по номинациям:

«Самая дружная семья»
«Самая обаятельная семья»
«Самая артистичная семья»
«Самая находчивая семья»

“Самая интеллектуальная семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая рукодельная семья”,

Ведущий: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, т.к. нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Хором: В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

И нам остается пожелать семьям счастья, радости, мира, благополучия, любви и согласия на долгие-долгие годы!

Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Мы желаем счастья вам»

В миpе, где кpyжится снег шальной,
Где моpя гpозят кpyтой волной,
Где подолгy добpyю ждем поpой мы весть,
Чтобы было легче в тpyдный час,
Очень нyжно каждомy из нас,
Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

Пpипев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

В миpе, где ветpам покоя нет,
Где бывает облачным pасвет,
Где в доpоге дальней нам часто снится дом,
Hyжно и в гpозy, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добpый взгляд,
Чтобы чей-то добpый взгляд согpевал теплом.

Пусть в жизни вашей не оставят печать

Ни удары судьбы, ни беда, ни печаль.

Желаю вам только радостных дней,

Здоровья, достатка и верных друзей.

На дорожку сидят – есть такая примет.

Чтоб в пути повезло. Говорят, правда это.

А для вас вместо той, всем знакомой приметы

Мы станцуем сейчас, вам понравится это.

Праздник мне хочется начать с одной истории. Послушайте ее, пожалуйста, и подумайте, почему так случилось?

— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

Личный опыт: меня воспитали мама и бабушка

В 2017 году детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщала, что в 5 из 17 миллионов российских семей ребёнка воспитывает мать-одиночка. Нередко к воспитанию подключается и бабушка. Поговорили с женщинами, которые выросли в таких семьях, про их детство, взросление и про то, насколько на них повлияла эта модель воспитания.

«Когда я выходила замуж, то беспокоилась, что не смогу построить свою семью, потому что не знала, как она должна выглядеть»

Сейчас мне кажется, что мама родила меня очень рано — ей было 22 года. Она жила в Казахстане и на тот момент была уже во втором браке. Более того, мама рассказывала, что была старше остальных посетительниц женской консультации, девчонок шестнадцати — девятнадцати лет. Говорила, что девушки её поколения старались родить раньше двадцати.

Читать статью  10 лучших русских фильмов про развод

Когда мне было три года, мама развелась с отцом. У него была алкогольная зависимость, и мама решила, что будет безопаснее жить отдельно: 1994 год, денег нет, есть нечего, а муж ещё и пьёт. В моём детстве мы с отцом не общались. Однажды я коротко увиделась с ним, уже когда училась в институте, но встретила в ответ позицию: «Мы столько лет не общались, зачем начинать сейчас?» Сейчас я даже не знаю, жив ли он. Интересно, что когда-то моя бабушка тоже ушла от мужа из-за его алкогольной зависимости. Деда я видела только однажды.

После развода мы переехали к бабушке по материнской линии в маленький провинциальный город. Дом находился почти в пригороде, а мама работала в центре города, так что в день я видела её три-четыре часа. Потом мама переехала ближе к работе, а я осталась жить с бабушкой. Денег не хватало, и тогда мама уехала в Петербург, где замаячила перспектива карьерного роста. Она приезжала домой раз в месяц-полтора, всегда, когда появлялась возможность. Сейчас она главный бухгалтер.

С бабушкой отношения складывались очень хорошо. Она не никогда не давила и относилась ко всему спокойно. У неё было несколько требований: возвращаться домой не позже восемнадцати, хорошие оценки в школе, выполненная работа по дому и огороду. Она не проверяла уроки, только спрашивала, сделала ли я домашнее задание. Но и я не давала повода думать, что занимаюсь непонятно чем. Бабушка знала моих друзей, в школе я была хорошисткой. Если возникали какие-то конфликты в классе, то я могла прийти к бабушке и попросить помощи или совета. Но такое было только в начальной школе: в старшем возрасте я старалась решать проблемы сама.

Бабушка была очень сильной. Хотя она с тридцати лет боролась с онкологией, одна воспитала двоих детей, а потом и меня, эта женщина никогда ни на что не жаловалась. Она всегда старалась со всеми проблемами справляться сама, и ещё помогать семье.

Мама не слишком активно участвовала в воспитании. Ей я старалась ничего не рассказывать о том, что происходит в моей жизни. Я знала, что не найду отклика и не услышу совета, только получу нагоняй. Всегда находилась причина, по которой я оказывалась виноватой. В подростковом возрасте я вообще старалась с ней не разговаривать.

После школы я окончила колледж. Потом поступила в петербургский университет и стала учиться на инженера-эксплуатационщика связного оборудования аэропортов. Бабушка спокойно отпустила меня учиться в Петербург. Она всегда говорила: «устраивайте свою жизнь, не сидите в Руссе возле меня». Но я знала, что ей тяжело остаться совсем одной, ведь рядом не осталось никого из родственников. Бабушка не подавала виду, что ей одиноко, но иногда признавалась, что грустит вечерами одна в доме. Она иногда приезжала ко мне, жила по несколько недель. Хотела приезжать чаще, но всё упиралось в огород: его же нельзя оставить.

В Петербурге я поселилась в общежитии, а не с мамой. Она жила в коммуналке с буйными соседями, и когда они начинали пить, было невозможно заснуть. Мама спит и ничего не слышит, а я так не могу. К тому же у неё была личная жизнь, и я не хотела ей мешать. Каждая из нас по-прежнему жила своей жизнью. Я училась, а после устроилась на работу — при этом найти подходящее место помогла именно мама.

На работе я познакомилась с мужем. Он из полной семьи и всегда очень хотел детей. Сейчас их у нас уже двое. Когда я выходила замуж, то слегка беспокоилась, что не смогу построить свою семью, потому что не знала, как она должна выглядеть и какие в ней отношения. Но сейчас думаю, что многое зависит от партнёра, а не только от наличия у тебя какого-то опыта. Я абсолютно уверена в своём муже, что он не оставит меня и наших детей.

Понимаю, что в жизни всякое может произойти, и когда замуж выходила моя мама, она тоже не планировала разводиться. Но в отношении своей семьи я даже мысли такой не допускаю.

Взрослой я несколько раз пыталась поговорить с мамой о том, что она оставила меня с бабушкой и уехала. Я считаю, что так нельзя было делать. Она всегда отвечала, что ей нужно было зарабатывать деньги. Но однажды у неё проскользнуло: хорошо, что я не родила ещё одного ребёнка, ведь и для единственной дочери я была не слишком хорошей матерью. Видимо, она тоже испытывает чувство сожаления.

Постепенно наши отношения с мамой наладились, и сейчас мы нормально общаемся. Она любит своих двух внуков и часто просит отдать их к ней на день-два. Я хорошо к этому отношусь и не ограничиваю общение.

Я бы хотела что-то взять из подхода бабушки к воспитанию, но у меня совсем другой склад характера. Она ко многим вещам относилась просто и никого не контролировала, а я не смогу давать своим детям столько свободы, даже когда они подрастут. Бабушка умерла пять лет назад.

«Родители отца сказали, что не откажутся от внучки, даже если их сын решил иначе»

Когда я была совсем маленькой, мама и папа развелись, потому что у отца появилась другая женщина. Она очень хотела развода моих родителей, настолько, что даже звонила маме на работу и требовала «отпустить» отца. Из-за стресса у мамы постоянно краснели щёки, как при аллергии, — это даже видно на старых фотографиях.

За маму вступились бабушка и дед по папиной линии. Они сказали, что не откажутся от внучки, даже если их сын решил иначе. Такая позиция привела к скандалу, папина любовница даже звонила бабушке и проклинала её. При этом мама никогда не запрещала мне разговаривать с отцом, но он не слишком стремился к общению. В детстве я видела его изредка: в праздники и дни рождения. В итоге папа так больше и не женился.

Бабушка по маминой линии умерла очень рано, через несколько лет после развода родителей, я плохо её помню. Зато в моём воспитании активно участвовала бабушка со стороны отца.

Мама была сотрудницей банка и очень много работала: поздно возвращалась, брала проекты на дом. Мы жили вдвоём сначала в съёмном жилье, потом переехали в квартиру, которую банк давал сотрудникам, и позже мама выкупила её. Из-за того что она много работала, я часто бывала у бабушки с дедушкой. Когда я пошла в школу, то каждое лето проводила у них. Они жили в том же городе, но в частном доме.

Когда я уезжала, мама всегда говорила мне, чтобы я слушалась бабушку и деда. При этом я понимала, что главную роль в моём воспитании играла именно бабушка и слушаться надо было именно её.

Однажды, совсем маленькой, я обиделась на дедушку из-за какой-то ерунды, сама уже не помню причину. Я собрала всех своих кукол и пошла по дороге, чтобы поехать домой. Очень скоро дед догнал меня, извинился, хотя не думаю, что он был виноват, и повёл обратно. И я помню, что увидела, как навстречу идёт бабушка и плачет. Я никогда не могла спокойно видеть её слёзы, и мы вместе встали на дороге и начали реветь.

Бабушка всегда всем сочувствует, всем стремится помочь. Даже когда не хочет что-то делать или ей сложно выполнить просьбу, она не скажет «нет». С её точки зрения, отказывать людям в помощи неправильно. И критиковать людей, говорить то, что задевает их чувства, тоже плохо, лучше потерпеть. Этому она учила и меня. Я смотрела на бабушку и понимала, что не хочу так жить, я предпочитаю говорить, что думаю. На эту тему мы часто с ней спорили. Ещё в школе, когда меня кто-то обижал, например, пацаны дёргали за косу, я всегда давала сдачи. Если о ситуации узнавала мама, она сразу шла в школу разбираться и защищать меня, а бабушка советовала не обращать внимания.

Единственный серьёзный конфликт с бабушкой у меня был, когда я уже повзрослела. Тогда дед начал пить. Практически всю зарплату он отдавал бабушке, но оставлял небольшую заначку, которую тратил на алкоголь. Когда этот запас заканчивался, дед просил у бабушки денег. Я предлагала не давать, ведь он снова их пропьёт. Но бабушка никогда не отказывала: «он же просит». Мы все знали, где он прячет спиртное, я хотела вылить его, но бабушка запрещала и это тоже. Вскоре дед серьёзно заболел. Он умер, когда я училась в университете.

В отличие от бабушки, мама довольно жёсткий человек, умеет отстаивать свои границы и свободно высказывает мнение. Мне кажется, нельзя назвать мягкой женщину, которая в девяностые воспитала ребёнка в одиночку.

Хорошие отношения у нас были не всегда. Когда я училась в школе, мама заставляла меня делать то, что хотела она, например, давила, чтобы я пошла в музыкальную школу по классу флейты. Правда, училась я настолько плохо, что в итоге в семье признали, что заставлять меня бесполезно.

Мама требовала, чтобы мои оценки были не ниже отметки «хорошо». Если я получала тройку, меня называли глупой и срочно отправляли исправляться. Мы с мамой часто ссорились из-за учёбы. Но она также часто защищала меня перед учителями. Например, когда в средней школе у меня сильно упало зрение и я не могла выполнять нормативы, возник конфликт с учителем физкультуры. И тогда мама дошла до директора, доказывая, что я действительно не могу заниматься наравне со всеми. Меня не трогали вплоть до одиннадцатого класса.

Я поступила в местный государственный университет. На тот момент отец часто приезжал в город в командировки, и бабушка передавала мне через него продукты в общежитие.

Тогда мы стали чаще видеться. Сейчас у нас скорее дружеские отношения, например, мы можем сидеть и разговаривать на «матерном русском» при бабушке. Бабушка расстраивается, что я общаюсь с папой без уважения. А мама в отношения с отцом не вмешивается вовсе, но при ней материться точно нельзя. Однажды я использовала одно из бранных слов в телефонном разговоре с ней. Она отчитала меня и потом мы месяц не разговаривали.

В моей жизни нет примера семьи, которую можно было бы считать эталоном. Семья бабушки тоже не подходит: они с дедом начали жить вместе после того, как он буквально заставил её выйти замуж. Дед угрожал самоубийством, сказал, что будет прыгать с моста, если она ему откажет. Она его пожалела и согласилась. Тогда им было по 19 лет.

Сейчас у меня нет отношений. Я встречалась с одним парнем, но поняла, что мне это просто неинтересно и я не хочу тратить на это время.

У меня хорошие отношения с мамой и бабушкой. С начала пандемии я не ездила к бабуле, чтобы не заразить её. Мы не виделись уже больше года, только созванивались, и это, конечно, расстраивает, ведь я скучаю.

«Я пришла к феминизму не через статьи в интернете, а благодаря маме»

Мои родители развелись, когда мне не было и года. Отца я видела только на старых фотографиях. Он не слишком хотел ребёнка. После моего рождения крик младенца мешал ему и его родителям, с которыми мы жили. Тогда мама забрала меня и уехала к своей семье.

Отец не пытался общаться со мной. Год назад он написал мне «ВКонтакте», предложил пересечься, но я отказалась: не вижу смысла встречаться с незнакомым мужчиной. Из соцсетей я узнала, что у него ещё трое детей от разных браков, уж не знаю, сколько раз он был женат.

Я выросла с мамой и её родителями: бабушкой и дедом. Дед никак не участвовал в моём воспитании, чаще всего он сидел в своей комнате и смотрел телевизор. В детский сад я не ходила, а мама работала сутками, поэтому я часто оставалась с бабушкой.

Бабушка была и остаётся очень авторитарным человеком. Мне кажется, она пыталась реализоваться в семье, поскольку у неё не было ни карьеры, ни каких-то социальных достижений. С детства и до тех пор, пока я не стала взрослой, она хотела знать о каждом моём шаге: с кем я дружу, где провожу время, даже какие фильмы смотрю. Каждый раз оказывалось, что делаю я всё неправильно.

Бабушка воспитывала меня излюбленным советским методом «кнута и пряника», только «кнута»-наказания было намного больше. Самое раннее, что я помню, случилось, когда мне было года три. Бабушка выращивала много комнатных цветов, и мне стало интересно, колючий ли кактус под землёй. Я тайком вытащила кактус, рассмотрела корни и воткнула обратно в землю. Конечно, растение не прижилось. Бабушка заметила это и долго ругалась. Потом меня заставили какое-то время неподвижно сидеть в кресле: вряд ли долго, но казалось, что прошла целая вечность. С тех пор, как я начала жить самостоятельно, у меня нет домашних растений.

Читать статью  Дети в семейных конфликтах - Статьи - Интернет-служба экстренной психологической помощи

Из других наказаний: долгие и нудные нотации за каждую тройку, классические запреты смотреть телевизор и гулять с друзьями, потому что они «неправильные». Самым странным для меня был запрет читать художественные книги. Вместо этого предлагалось сидеть и решать примеры по математике, но когда об этом узнала мама, она сразу отменила эту пытку.

Мама работала врачом скорой помощи, и часто у неё были смены через сутки. Конечно, она уставала, но старалась максимально уделять мне время в выходные. Её основным методом воспитания стали рассказы о случаях на вызовах. Примерно так я узнала об опасности наркотиков, к чему приводит алкогольная зависимость, почему не стоит оставаться одной с малознакомыми людьми, даже если они кажутся очень милыми. Мама старалась разделять мои увлечения, например, прочитала «поттериану», потому что я очень любила Роулинг.

У мамы и бабушки были довольно натянутые отношения. Мама всегда была очень самостоятельной, с шестнадцати лет пошла работать, как-то совмещала это с учёбой. Бабушка тогда была больше занята воспитанием младшего сына, моего дяди. Когда мама, уже после развода, вернулась домой, они с бабушкой часто спорили: как меня воспитывать, вести дом, общаться с соседями. Осуждала бабушка и мамин развод, но мама чётко отрезала, что это её личная жизнь. Наверное, нам стоило жить отдельно, но финансы этого не позволяли.

Я знала, что с мамой могу поговорить о любых проблемах, не опасаясь, что меня осудят. В старших классах у меня возникли проблемы с алгеброй, и однажды мама нашла у меня на столе самостоятельную с двойкой. Тогда она нашла мне репетитора, а работу спрятала от бабушки, чтобы не было скандала. Школу в итоге я окончила с медалью.

К сожалению, с бабушкой мы так и не нашли общий язык. Лет с тринадцати я начала бунтовать: не разговаривала с ней, закрывалась в своей комнате, уходила к друзьям или к маме на работу. Бабушка пыталась манипулировать, говоря, что плохо себя чувствует, и требовала «уважения к старшим». Даже когда я поступила в университет, она пыталась во всём контролировать меня, требовала подробных отчётов, что происходит в моей жизни, лезла проверять конспекты. Я понимала, что ей важно участвовать в моей жизни, но слишком устала быть неправильной и плохой.

Дальше выяснилось, что мы совсем расходимся и в жизненных приоритетах: бабушка ждала, что сразу после школы я выйду замуж, а я предпочла учиться. В двадцать лет я тяжело переживала расставание с моим парнем, у нас были довольно сложные отношения. Сейчас их называли бы абьюзом, но тогда я даже не знала этого слова. От бабушки я услышала, что сама виновата и никого больше не найду. Я не виню её, её так воспитали, и спорить с ней уже поздно. Меня поддержала только мама. Тогда мы долго говорили о «предназначении женщины» и о том, что с партнёром надо строить равные отношения. Мне кажется, я пришла к феминизму не через статьи в интернете, а благодаря маме. Хотя слово «феминизм» не звучало.

Постепенно наше общение с бабушкой сошло на нет. Мама рассказывает мне о ней, и, кажется, всё в порядке. Иногда я сама себя считаю неблагодарной, ведь она меня вырастила. Но каждая попытка разговора с бабушкой быстро превращается в скандал. Мама и сейчас поддерживает меня во всём, мы советуемся друг с другом, принимаем значимые решения. Даже если мы в чём-то не согласны, мы стараемся услышать и понять друг друга и найти компромисс.

Как на меня повлияло воспитание в неполной семье? Сомневаюсь, что безразличный отец как-то помог бы мне, даже если бы жил со мной в одном доме.

У меня есть партнёр, я живу с ним уже больше пяти лет — брак моих родителей длился меньше. Я не считаю, что семья и дети — единственная цель в жизни. Разве что меня задевает, когда неполную семью называют «неполноценной», а сингл-матерей «разведёнками с прицепом», но это уже вопрос культуры и уважения к людям.

Консультация «Мама, папа и я — счастливая семья». А если родителей хотя бы на время заменяют бабушки и дедушки?

Лидия Кудяшева
Консультация «Мама, папа и я — счастливая семья». А если родителей хотя бы на время заменяют бабушки и дедушки?

Работая в санатории для детей с родителями, очень часто видишь, что с маленькими детьми и причем часто болеющими приезжают бабушки или дедушки. Из беседы с ними выясняется, что внуки длительное время проживают у бабушек, по разным причинам (родители уезжают на заработки за пределы области, или же долго находятся на работе, родился в семье маленький и др.) И никто –ни родители ребенка, ни бабушки с дедушками не подозревают, что на душе у маленького человека. Даже болезни таких малышей «посещают» чаще, чем тех, с которыми постоянно рядом мама и папа. Из бесед с мамами детей выясняется, что всю неделю с утра до вечера ребенок в детском учреждении, на выходных у бабушки. А как же общение со своей доченькой или сынулей? Когда? Очень часто слышишь жалобы, как от старшего поколения на своих внуков, так и от молодых родителей, что не могут понять своих детей, не могут справиться с ними. Часто педагоги недоумевают, что происходит с тем или иным ребенком. Своими размышлениями поделилась Марина Давыдова на страницах журнала «Добрые советы». Но не все читают этот журнал, поэтому я руководствуясь этой статьей подготовила консультацию для родителей, бабушек и дедушек, которые сопровождают детей в санатории.

Ситуация, когда ребенку жить с бабушкой и дедушкой действительно лучше, на самом деле очень мало (насилие, наркотики и прочие ужасы). Чаще же речь идет о бытовом комфорте – просто взрослым кажется. Что так всем будет удобнее. Никто не спорит, что для детей лучше всего жить с любящими родителями. Психолог Владислава Ладмари объясняет: ребенок- «плоть от плоти, кровь от крови» своих родителей. Чтобы он вырос счастливым, раскрыл свой потенциал, нужно чтобы его родители были рядом. Это даст возможность понять и почувствовать, кто он. Что в нем и зачем, ощутить свою похожесть, причастность и принятость. Родительская любовь как вода для зернышка: именно она лучше всего помогает расти и развиваться.

Жизнь ребенка зародилась в материнском организме, и связь с мамой остается навсегда. Но особенно тесная связь именно в детстве – с момента рождения и до момента, когда маленький человек обретет способность отвечать за себя, станет самостоятельным. Находясь рядом, мама подпитывает его своей энергией, любовью, вниманием и заботой. Папа обеспечивает безопасное пространство, оберегает, дарит ощущение защищенности. Он тоже незримо связан с ребенком. Но в большей степени – через маму и отношения с ней. Вот почему важно, чтобы мать и отец жили в гармонии и любви. К сожалению так бывает не всегда. Неустроенность, проблемы в отношениях, постоянные конфликты иссушают женщину, в ней не остается сил и любви для ребенка. Она с головой уходит в работу, или впадает в депрессию – и в результате ничего не дает своему малышу. Именно тут на выручку могут прийти бабушки и дедушки. Они сумеют окружить внука заботой, подарить ему тепло, но –никогда не заменят родителей.

В далекой перспективе для ребенка гораздо лучше быть с любящими его бабушкой и дедушкой, чем с мамой, наполненной проблемами, раздражением, страхом. В близкой же ему важно, чтобы мама его любила. И то, что она его оставляет, пусть даже с близкими людьми, становится большой травмой. Подсознательно он чувствует, что родители от него отказываются. Это внутреннее ощущение может привести к непоправимым последствиям.

1 Дети, выросшие без родительской любви, очень часто не уверены в себе. У них нет чувства самоценности и собственной значимости.

2Дефицит родительской любви приводит к эмоциональному разрыву с родителями и к тому. что ребенок будет искать любовь вне дома (школа, институт, работа, компания сверстников).

3Человек вырастает ведомым. Это значит, что в своих действиях он будет руководствоваться не своими интересами, а желаниями тех, кто ему пообещает «любовь». Будет всегда зависим от кого-либо. По мнению Владиславы Ладмари, ситуаций, когда ребенку лучше остаться с бабушкой, чем с родителями и другого выхода нет, на самом деле очень мало. Часто речь идет о банальном комфорте — родителям так удобнее.

Но что делать, если ребенка действительно необходимо отдать на воспитание бабушкам и дедушкам? Как вести себя взрослым? Для того, что бы ребенок вырос сильным, успешным, он должен быть уверен в любви родителей к нему. Дети очень чутки. Случайные фразы, взгляды они могут истолковать по-своему, не так как взрослые. Они смотрят на мир через призму желания быть любимым и принятым мамой и папой.

— необходимо чаще напоминать ребенку, что он любимый и желанный,

— важно, что бы малыш видел проявление этой любви (звонки родителей, при встрече — проявление чувств,

-если ребенок надолго разлучен с родителями, нужно создавать в его воображении образ любящей мамы, напоминать ему. Что хотя мама далеко, но она постоянно думает о своем малыше,

— не вспоминать о родителях — не вариант, ребенок будет думать, что от него что-то скрывают, замалчивают,

— нельзя критиковать родителей, ребенок будет думать, раз родители плохие, значит и я плохой. Нужно рассказывать, какие замечательные его мама и папа, о их смелых и решительных поступках. Гордость за родителей – самый крепкий мостик к будущим успехам маленького человека. Однако длительная разлука с родителями может повлиять на становление личности ребенка и всю его дальнейшую жизнь.

Использовался материал журнала «Добрые советы» июнь 2014 г.

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Стенгазета «Папа, мама, я — счастливая семья»

Стенгазета «Папа, мама, я — счастливая семья» Хочу представить вашему вниманию стенгазету «Папа, мама, я — счастливая семья!». Данную работу мы провели с подготовительной к школе группой.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: • Пропаганда здорового образа жизни, • Приобщение семьи к спорту Задачи: • — повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья»

Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей: «Папа, мама, я – дружная семья»Автор:Светлана Николаевна Гребенникова.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» Состав семьи бывает различен. В настоящее время наиболее распространены трехпоколенные семьи. Важно, чтобы в таких семьях требования взрослых.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» Консультация для родителей РОЛЬ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ ДС №62 «Золотой улей», город Старый.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья»

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья» Задачи: — Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; — Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.

Спортивное развлечение «Наша дружная семья — это папа, мама, я!» для родителей и детей старшей и подготовительной групп Спортивный досуг совместно с родителями «Наша дружная семья – это папа, мама, я!» Ведущий : Добрый вечер, уважаемые гости, дорогие наши.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей и родителей второй младшей группы Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитание чувства дружбы, сплочённости; интерес у родителей и детей.

Источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/12/26/stsenariy-prazdnika-papa-mama-ya-schastlivaya

Источник https://burninghut.ru/lichnyj-opyt-menya-vospitali-mama-i-babushka/

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-mama-papa-i-ja-schastlivaja-semja-a-esli-roditelei-hotja-by-na-vremja-zamenjayut-babushki-i-dedushki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *