Содержание

Замуж за китайца: плюсы и минусы в отношениях

Русско-китайские браки процветают не первый год. Все потому, что два государства активно сотрудничают. К тому же, сложилась необычная демографическая ситуация: в России образовалась нехватка мужчин, а в Китае – женщин. Поэтому дефицит прекрасного пола в Поднебесной решают с помощью иностранных невест. Но прежде, чем вступать в отношения с китайцем и выходить за него замуж, стоит получше узнать о своем избраннике: какой он в быту, отношениях и семье. Итак замуж за китайца.

Менталитет китайских мужчин

Бытует мнение, что китайцы вступают в брак только с соотечественницами. Однако это не так. Китайские мужчины охотно женятся и на иностранках. Ведь в Китае учится много студентов из других стран, включая жителей из России, а европейские и западные бизнесмены активно работают с китайским рынком и инвесторами. Поэтому к внешности иностранцев там давно привыкли.

Китайские мужчины довольно закрытые и слегка зажатые. Они сразу не покажут истинность чувств и намерений. При кажущейся веселости и дружелюбии китайцы ведут себя осторожно.

В женщинах им нравится гармоничность и сдержанность. Те, которые ведут себя вызывающе и неприлично, не получат их одобрения. Они не приветствуют бурные латиноамериканские страсти.

Не смотря на то, что им нравятся женщины с европейской внешностью, они выберут ту, которая будет поведением и мыслями похожа на китаянку. Их соотечественницы бывают капризными и взбалмошными, но они не привыкли доминировать над мужчинами. В Китае нет равноправия между полами.

Китайцы славятся хитростью, хотя многие из них предпочитают не лукавить и говорить прямолинейно. Как и русские мужчины, они пытаются на первом свидании развести женщину на интим. Однако это больше напоминает проверку. Если она ее не пройдет, то свидание может оказаться последним, или ей достанется только незавидная роль любовницы. Случаются исключения, но не стоит себе льстить и соглашаться на интим на первом свидании с китайцем.

Китайские мужчины в отношениях

Китайцы серьезно подходят к выбору спутницы. Они никогда не тратят времени на свидания просто так, потому что заранее оценивают свою пассию как потенциальную жену. Мужчины чтят семенные традиции и спокойно относятся к созданию собственной семьи. Однако прежде, чем вступать в брак, они пытаются найти хорошо оплачиваемую работу, чтобы зарабатывать достаточно денег на ее содержание.

Китайские мужчины тратят денег много на женщин. Они могут ежедневно водить подруг в кафе или по магазинам. Китаец воспринимает свою пассию как ребенка, за которым необходимо ухаживать.

Замуж за китайца

Китайские мужчины редко используют комплименты. Их больше интересует, как женщина себя чувствует, и что он может для нее сделать. Все потому, что они любят проявлять заботу о своей второй половинке и будущем потомстве.

Им трудно выражать чувства, поэтому китайцы часто их скрывают. Из-за этого они кажутся холодными циниками, что, конечно, не так. Они не привыкли изливать душу и могут это сделать только самому близкому человеку, которому очень доверяют.

Многие китайские мужчины застенчивы. Они могут не решиться пригласить женщину на свидание или даже познакомиться. Но вот если китаец надумает расстаться, то об этом он скажет открыто.

Китайцы не лишены романтики, но больше практичны и расчетливы. Их волнует, справится ли их женщина с ролью будущей супруги. Независимая особа не будет ими рассматриваться серьезно. Максимум, китаец хорошо проведет с ней время, но не будет строить серьезных планов на ее счет.

Китайский мужчина дарит женщине чувство защищенности. Однако иностранке необходимо понимать и уважать чужую культуру, где она не получит равного положения, но и не будет угнетена.

Китайцы не ревнивы. Вероятность нарваться на того, кто будет постоянно контролировать и изводить проверками, очень низкая.

В Поднебесной долго вести холостяцкий образ жизни не принято, потому что культура страны ориентирована на семейные ценности. Даже самые успешные богатые бизнесмены не считаются настоящими мужчинами, если у них нет семьи. Неженатых называют «шенгман» — лишний мужчина.

Китайцы толерантны к другим культурам и не станут запрещать женщинам соблюдать родные обычаи. Но от попыток приобщить китайца к своим национальным традициям нужно отказаться. Он высоко ценит свою культуру, поэтому его все равно не удастся склонить к другим ритуалам.

Китайская семья

В Китае царит патриархат. Безусловно, тирания и рукоприкладство не приветствуются, но в семейных отношениях и в быту доминирует мужчины. Молодожены в основном живут с родителями, которые оказывают помощь в домашнем хозяйстве и воспитании детей. Как правило, для этого вся семья приобретает большое общее жилье.

Невестка обязана почитать родителей мужа. Тем не менее, их влияние на жизнь супружеской пары не такое сильное, как например, в мусульманских семьях. Супруги, если пожелают, могут жить отдельно от родителей. Те не обидятся и будут с радостью приходить в гости, чтобы повидаться с внуками.

Читать статью  Секретное качество женщины, от которого безума любой мужчина

Поскольку китайцы неконфликтны, с родителями мужа у невестки складываются хорошие отношения. Безусловно, недопонимание может возникнуть на почве пищевых разногласий или в вопросах воспитания детей. Впрочем, такое возможно даже если супруги являются одной национальности и культуры.

В Китае запрещено рождение более двух детей. Но это не распространено на брак между китайцем и иностранкой. В этом случае женщина обладает правом иметь несколько детей. Вообще, дети в китайской семье имеют большое значение. Отец наравне с матерью воспитывает детей и проводит с ними время, обучая всеми, что умеет сам.

Китайские мужчины являются заботливыми семьянинами. Даже если они заводят романы на стороне, то любовницам уделяется гораздо меньше внимания и денег. Развод для них неприемлем. Если вдруг китаец влюбляется в другую женщину, будучи в браке, он предпочтет остаться с женой.

Китайского мужчину можно назвать идеальным. Русские женщины, которые вышли замуж за китайца, уверяют, что чувствуют себя в браке «как за каменной стеной». Однако прежде, чем строить отношения с жителем Поднебесной, женщине стоит убедиться в том, сможет ли она полюбить другую культуру, подчиниться мужу и, возможно, отказаться от карьеры.

«Третий пол», они же «объедки»: образованные китаянки страдают от одиночества в стране с многомиллионным переизбытком мужчин

Китайские женщины сейчас гораздо более образованны и обеспечены, чем их мамы. Но, как выясняется, социально-экономический успех мешает им выполнить свое традиционно главное предназначение — стать хорошими женами.

Когда Джун Динг идет на свидание, она старается выглядеть как можно скромнее. Ни в коем случае не надевать короткий топ, не украшать шею ожерельем, не носить декольте. Ее выбор — закрытый свитер и шарф. Во время свидания говорит мужчина.

Роль Джун — внимательно слушать, демонстрировать максимальную заинтересованность и аккуратно поглаживать эго мужчины каждую минуту разговора.

27-летней Джун такие свидания даются непросто. Она отнюдь не девочка-ромашка: веселая, общительная, острая на язычок выпускница одной из лучших школ своего города, впоследствии окончившая Йельский университет и работавшая юристом в Нью-Йорке. Подобно многим своим согражданам, Джун почувствовала тоску по дому и вернулась в родную страну, к родителям. Теперь они изо всех сил стараются помочь дочери выполнить ее основное предназначение — выйти замуж.

«Громко не смейся!» — предупреждает Джун мама. Один из ее основных советов — сдерживать любые выражения удовольствия и веселья в присутствии китайского джентльмена. Отец Джун, профессор университета, предлагает заменить смех на сдержанную улыбку Моны Лизы.

Любое проявление ярких эмоций может представить ее как самоуверенную, харизматичную и общительную девушку, а эти качества совсем не годятся для замужества.

На примере личной жизни Джун можно изучать типичные сложности, с которыми сталкиваются современные китайские женщины при поиске партнера. Большинству мужчин не интересны разовые свидания, они ищут жен — нежные стеснительные цветочки, которые потом нарожают ребятишек. У Джун же куча недостатков: она образованна, жила за рубежом и попала под влияние западной культуры свиданий и эмоциональных ожиданий. Джун сложно найти место в родном Китае, где процветают традиционные практики ухаживаний. Ей не хочется рожать детей после первого свидания.

Китай значительно преуспел в экономическом смысле, но вот сфера общественных отношений здесь отстает на целый век.

В имперском Китае семья считалась основной единицей для построения стабильного общества. Каждый гражданин знал свое место и выполнял предначертанную ему роль. Браки заключались по договоренности между двумя родительскими семьями, преследующих общую цель: получить достойных наследников. После 1949 года, в период правления Мао Цзэдуна, организацией браков зачастую занимались руководители компаний.

Блудная дочь

Представление о том, что молодежь способна самостоятельно выбрать спутника жизни, сравнительно ново в Китае, поэтому культура свиданий здесь находится в зачаточном состоянии.

Поколению, родившемуся после 1979 года, когда была введена политика «одна семья — один ребенок», пришлось непросто: они были обречены искать себе пару в драматически изменившихся условиях жизни. Во-первых, массовая миграция привела к тому, что люди стали реже создавать семьи с коллегами или соседями. Во-вторых, новая демографическая политика вместе с традиционным для Китая стремлением заводить именно сыновей уже к концу 1980-х привела к ужасающим последствиям: благодаря распространению ультразвукового исследования плода от эмбрионов женского пола избавлялись не раздумывая.

В итоге сегодня в Китае самое несбалансированное соотношение мужчин и женщин в мире — 114 мальчиков на 100 девочек. Большая часть таких «мальчиков» — выходцы из бедной сельской местности (сельским женщинам разрешалось покидать села в поисках работы и мужей). Им недоступны ни приобретение жилья, ни покупка автомобиля — практически обязательных атрибутов китайского жениха.

К 2020 году Китай имеет шансы получить целую армию 30–40-летних мужчин-«пустоцветов», которые никогда не женятся и не заведут детей. Это большой вызов для культуры, которая долгое время держалась на представлении о неизбежности и необходимости брака.

С другой стороны демографического уравнения лежит относительно новая и небольшая группа, на которую обращено гораздо меньше общественного внимания: женщины вроде Джун, чьи родители подарили ей жизнь, пока другие ждали появления сына. Этим девочкам повезло: им дали возможности, которых были лишены многие мальчики. Им повезло получить образование и заниматься карьерой, что ранее было доступно лишь мужчинам.

Демографическая политика «одна семья — один ребенок» неожиданно усилила барьеры перед представителями обоих полов, даже несмотря на наступление более свободных и благополучных времен.

В современном Китае семьи возлагают на дочерей те же ожидания, что когда-то предъявлялись сыновьям. А поскольку китайская государственная система ухода за пожилыми людьми оставляет желать лучшего, ухода в старости родители ждут именно от детей.

И дочери, и сыновья должны отдать долг матерям и отцам и произвести на свет наследника. Если говорить о брачной сфере, от женщин ожидается вполне определенная модель поведения: они должны забыть о собственных желаниях и удовлетворять потребности своих родителей и будущих мужей, невзирая на собственные академические и карьерные успехи.

Женщины, не оправдывающие таких ожиданий, известны как sheng nu («ненужные», «незамужние», «объедки», «старые девы»). В сельской местности статус старой девы спокойно может получить женщина 25 лет; в больших городах — 30-летняя женщина. Срок годности Джун уже подходит к концу.

И пусть браки уже никто не организовывает, за ними по-прежнему пристально следят. Конечно, родители многих стран хотят видеть своего ребенка счастливым семьянином, но в Китае это желание приобретает масштабы крестового похода.

Для старшего поколения этой страны понятия «зрелость» и «брак» синонимичны. Личные достижения ничего не значат, если у человека нет семьи и детей (и второе чаще всего невозможно без первого, поскольку внебрачные дети нелегальны в большинстве китайских провинций).

Желание выдать дочь замуж или женить сына — священная родительская корова. Родственники говорят о браке на каждой семейной встрече; соседи то и дело задают вопросы: мол, когда же семья? Когда дети?

Молодые китайцы признаются, что родители говорят об их личной жизни каждый день. Одни, как мать и отец Джун, посылают своих детей на бесконечные слепые свидания. Другие пугают скоротечностью времени, ведь «часики тикают», и предлагают вступить даже в откровенно неудачный брак: в конце концов, развестись — это лучше, чем остаться без брака вовсе. Появились даже услуги по аренде девушек и юношей для семейных торжеств, которые могут играть роль потенциального жениха или невесты.

Идеальная жена

Государственная социальная реклама тоже вносит лепту в эту нездоровую атмосферу, говорит Лета Хонг Финчер, автор книги о китайских старых девах. Всё это может привести к тому, что одинокие женщины станут отклонять предложения о повышении ради заведения семьи, а замужние рискуют принимать сомнительные финансовые решения ради покупки семейного гнездышка или даже терпеть насилие в браке — лишь бы не стать «незамужней».

Читать статью  Как мужчины относятся к выпивающим женщинам? Почему?

Неудивительно, что поколение самостоятельных успешных женщин не укладывается в рамки социальных ожиданий. В последние 30 лет прослеживается тенденция более поздних браков: если в 1995 году менее 2 % городских жительниц от 30 до 34 лет были не замужем, то в 2015-м — уже 10 %. В отличие от женихов-«пустоцветов» представительницы этой страты живут в крупных китайских городах (Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь).

Казалось бы, у Джун от женихов отбоя не должно быть, учитывая, насколько в Китае численность мужского населения превышает женское. Но жизнь вносит свои коррективы, и дело не только в том, что процент мужчин, получивших такое же хорошее образование, очень низок.

В поиске пары большую роль играет не демография и статистика, а традиционная культура. Вот что говорит китайский инвестиционный банкир 35 лет: «Жена — это как простая каша. Соль, сахар, масло и варенье по вкусу я добавлю в нее сам».

Если смотреть на сухие факты, этот мужчина должен подойти Джун: он амбициозен, хорошо образован, имеет высокооплачиваемую работу и прекрасно владеет английским. В его профессиональном кругу множество одиноких перспективных женщин, но он не рассматривает их в качестве супруг: профессионал такого уровня не может стать хорошей женой. К тому же он уже обручен: «Вот моя невеста — замечательный пример простой каши. У нее низкие запросы и нет своего мнения. Она мне нравится, потому что ею легко управлять».

Китайские женщины вносили существенный вклад в государственную экономику задолго до того, как европейские женщины получили такую же возможность, но у китайских мужчин наблюдается культурно обусловленное отторжение женщин с тем же уровнем образованности и заработной платы. Конечно, во времена, когда женщины могли получить только среднее образование, найти более образованного и обеспеченного мужчину не представляло особой сложности. Но в последние 20 лет сфера высшего образования переживает драматический рост: почти 90 % выпускников школ поступает в университет; больше половины из них — женщины.

Такое положение дел приводит к парадоксальной ситуации: чем выше уровень образования у женщины, тем меньше вероятность ее замужества. В 2010 году 18 % женщин со степенью магистра были не замужем, и только 7 % — с аттестатом о среднем полном образовании.

Женщин с оконченным высшим образованием называют di san xing («третий пол», что отражает мысль об их невостребованности).

Мама Джун прекрасно понимает, что те качества дочери, которые так ценит работодатель, абсолютно не оценит потенциальный жених, поэтому она старается привить Джун чуть больше «женской мудрости». «Делай что хочешь, но не позволяй ему интимной близости! И после отказа обязательно поблагодари его за все», — дает мама советы как заправский коуч.

Поскольку большинство молодых людей в Китае ходят на свидание с целью поиска партнера для брака, культура романтических взаимоотношений здесь крайне регламентирована — ведь ставки слишком высоки. Почти все свидания вслепую, на которых побывала Джун, напрочь лишены романтической составляющей.

«Они больше похожи на деловые встречи. Считается нормальным говорить о женитьбе на первом свидании, но физическая близость не приветствуется. Свидания здесь — это смотреть, кивать и не трогать», — говорит Джун.

В странах, где число женщин, получающих высшее образование, превышает число мужчин, гипергамия — когда девушки выходят замуж за человека более высокого социального статуса, — как правило, сводится к минимуму. Группа испанских социологов, собравшая данные из 56 стран за период с 1968 по 2009 год, обнаружила, что в 70-х женщины повышали свой социальный статус через замужество гораздо чаще, чем в нулевых. В 2000-х женщины спокойно выходили замуж за мужчин того же уровня образования и ниже.

Китай — яркое исключение из этого тренда. Факт того, что женщины выбирают одиночество (потому что не хотят брака или потому что не нашли подходящего партнера) — верный признак поворота от типичной патерналистской схемы.

Впервые в китайской истории женщины позволяют себе добровольно не выходить замуж. Хотя для женщин вроде Джун это не так уж и хорошо: они искренне хотят найти достойного партнера, но наталкиваются на непробиваемую стену консервативных ценностей.

Чтобы мужчины чувствовали себя на свиданиях «как положено» (то есть купались в уважении и почестях), образованным женщинам порой приходится казаться глупее, чем они есть на самом деле.

Джун признается, что она то и дело переключается между двумя режимами — простой китайской девушки и выпускницы университета Лиги плюща. Ее друзья говорят, что этого недостаточно: хорошо бы еще овладеть искусством особого китайского массажа, неотъемлемого умения каждой уважающей себя женщины.

«Умеешь делать массаж — сможешь и мужчину осчастливить», — утверждает китайская версия журнала Psychologies. Эта техника массажа представляет собой смесь из мяуканья, надувания губ и массажа с помощью стоп.

Звучит не очень привлекательно, но в современном быстро меняющемся мире именно такой массаж позволяет мужчине чувствовать себя любимым и почитаемым, а независимой и самодостаточной женщине превратиться в мягкую и податливую кошечку.

В 40-х годах американкам давали примерно такие же советы: «Самый главный враг женщины — это стремление казаться умнее своего мужчины. Будь почти так же умна, как он, но не перешагни эту грань». Но в послевоенной Америке был дефицит мужчин, а в Китае мужчин на 33 миллиона больше. Так зачем китайским женщинам эти игры в глупенькую барышню?

Профессор Ху Денг преподает психологию эмоций в Университете Ренмин, Пекин. По сравнению с другими профессорами он обладает прогрессивными взглядами и в сфере научного интереса, и в жизни. Он без стеснения обсуждает со студентами традиционные браки по расчету и говорит, что в подобных союзах редко возникает искренняя любовь. Но в вопросах массажа он непреклонен: «Если китайская девушка не умеет делать массаж, вряд ли она сможет найти себе пару».

Мастерство подчинения

Современные китайские мужчины испытывают на себе колоссальное давление. Демографический дисбаланс приводит их к необходимости постоянно конкурировать с другими мужчинами. Невзирая на то, что уровень благосостояния значительно вырос, ощущение стабильности стало гораздо слабее, чем поколение назад. Кроме того, в большинстве городов цены на товары и недвижимость растут быстрее, чем зарплаты: на приобретение квартиры в Шанхае или Пекине требуется 20 годовых зарплат.

Когда мужчина чувствует себя бестолково и неприкаянно, на сцену выходит женщина и помогает ему чувствовать себя ценным, нужным и любимым, компенсируя недостаток признания от внешнего мира. Поэтому, говорит профессор, массаж становится своеобразной изолентой, заклеивающей несправедливость и неравенство китайского общества.

В Китае существует огромное количество компаний, которые помогают женщинам улучшить свои навыки на свиданиях. Джун решает пойти на мастер-класс по соблазнению от Айви, одной из ведущих тренеров Пекина.

Айви 27, и она производит впечатление человека, жизнь которого удалась. Часы Cartier на запястье, сумочка Dior, сережки Chanel, кашемировое пальто Burberry и туфли Louis Vuitton — обилие брендов редким образом хорошо сочетается друг с другом.

«По мнению многих китайских мужчин, девушка красива, только когда беспомощна. А умна — только когда не очень красива. А когда девушка и умна, и красива — она хозяйка жизни», — рассказывает Айви.

Джун сходила на несколько свиданий с молодым человеком, которого на сайте знакомств от имени Джун нашла ее мама. Он военный, лейтенант, лет 35, несколько неуклюжий и вспыльчивый. Джун не торопится сказать ему «нет», беспокоясь о маминых чувствах:

«Я не могу сказать маме, что он несимпатичный — она тут же ответит, что через 10 лет это будет неважно. Не могу сказать, что он не привлекает меня в сексуальном плане — она тут же скажет, что я поверхностно сужу. В мамином мире все проблемы лечатся временем, нужно лишь подождать».

Но спустя 4 свидания Джун наконец осенило: единственная причина для отказа, которую примет ее семья, — это агрессивность партнера и его необеспеченность.

Айви ставит своей подопечной диагноз: Джун не хрустальная ваза, а именно такой видят женщину китайские мужчины. Джун красива и уверена в себе, и последнее качество точно не по душе потенциальным партнерам.

Читать статью  Lovely Статистика насилия в отношении мужчин

Перед завершением занятия Айви делится своими планами: вскоре она собирается отойти от дел и приступить к поискам мужа. Дело в том, что ценность Айви на рынке замужества неуклонно падает. Она мудро вложилась в себя и свою карьеру тренера, но карьера для нее является лишь шагом к удачному замужеству, а не самоцелью.

У Айви нет тех преимуществ, что есть у Джун — ни образования, ни поддержки семьи. Для нее замужество может стать мощным социальным лифтом. Выросла в небольшом городе, в семье со скромным достатком, поступила в одну из лучших театральных школ Пекина, сделав ставку на свою неординарную внешность и актерские данные. Вскоре Айви обнаружила в себе и деловые качества, начав работать на телевидении. Благодаря работе она начала вращаться в социальных кругах, прежде ей недоступных. Вскоре пришел успех, дизайнерские сумочки и новые блестящие автомобили. Она смогла достичь материального положения, которое и не снилось большинству жителей ее городка. Но, как и Джун, ее продолжают беспокоить общественные ожидания.

«Что вы думаете об изменах будущего мужа?» — спрашивает ее Джун.

Айви уверенно отвечает: «Он все равно будет изменять, мужчины со статусом иначе не умеют. Но разумный мужчина сделает все, чтобы ты об этом не узнала. Плохой муж обманет тебя один раз; хороший будет обманывать всю жизнь».

Супружеская неверность в глазах Айви — явление настолько привычное, что с ним можно не считаться. Но Джун не может с этим смириться. Она считает, что не сможет выйти замуж за человека, который не заслуживает ее доверия. Айви возражает: «Брак — это всегда условности, стандарты, требования и обязательства. Тебе нужно лишь определить, за что ты ценишь брак, и закрывать глаза на остальное».

Джун не успокаивается: «А если тебе симпатичен человек, который не соответствует никаких условностям и требованиям?» «А это уже называется любовью», — задорно отвечает Айви своей дотошной ученице. Этому в Йеле не научат.

Мужской китайский менталитет: Останусь без жены, но с принципами

Почему девицами с постсоветского пространства в КНР восхищаются, но замуж не берут

Андрей Иванов

Суть проблемы часто можно увидеть со стороны. Касается это, по всей видимости, и такой темы как кризиса института семьи на постсоветском пространстве. По данным статистики, в целом распадается около двух третей браков. Но в чем причина этого явления?

И в этом плане довольно интересно периодически читать публикации в китайских изданиях. Сегодня в Поднебесной мужчин подходящего для женитьбы возраста на 30 миллионов больше, чем потенциальных невест. То есть чисто физически жениться многим не на ком.

Уже многие годы специальные китайские фирмы ищут потенциальных жен в странах Юго-Восточной Азии. Молодым девушкам предлагают выйти замуж за китайца, переехать в КНР, а взамен получить все прелести жизни в стабильной семье внутри бодро развивающегося Китая.

Несколько лет назад о бедственном положении китайских мужчин прознали украинки, пишет журналист газеты Sohu.

Материально в китайских городах живут давно намного лучше, чем в целом в «незалежной», так почему бы не попробовать испытать счастья в интернациональном браке? Самые инициативные собрали чемоданы, накопили на билет в один конец и отправились осчастливливать мужчин на другой конец света.

Однако там многих украинок ждало разочарование. Да, китайцы вначале ими буквально восторгались. «Украинки, которых мы встречаем в Китае, являются отличным доказательством того, что все они имеют белую кожу и красивую внешность. Кроме того эти блондинки с голубыми глазами, которых так любят китайские мужчины, имеют объемные и тонкие черты лица. Их фигуры и того лучше: стройные тела, чувственные изгибы, в нужных местах всего достаточно», — говорится в материале.

Казалось бы, в условиях дефицита представительниц прекрасного пола такие красавицы должны быть на расхват.

Но в реальности оказалось, что приехавшие по объявлению из Вьетнама девушки все пристроены, а большинство украинок мучаются на чужбине незамужние.

Автор публикации пишет, что основная проблема — воспитание украинок. Не созданы они, по его мнению, для создания семьи. Во-первых, их растят дома как принцесс, а в Китае они проявляют надменность в обществе и вообще довольно ленивые, работать не хотят. Проще говоря, не могут китайцы ужиться с украинками. «Какая китайская семья захочет принимать такую красавицу и держать ее дома как вазу? И даже не каждая семья может позволить себе содержать такую девушку», — отмечает автор вышеприведенной публикации.

Неужели в Китае быстро разглядели то, что, возможно, в упор не видят на Украине или в России (наши страны ведь очень похожи), мчась вначале в ЗАГС на свадьбу, а через пару лет в суд за разводом?

Специалист по Китаю, директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов согласен с тем, что строить семейные отношения сейчас стало очень непросто и в Поднебесной:

— Китайские мужчины считаются очень хорошими семьянинами. Пожалуй, это их отличительное качество. Многие женщины из других стран, выходя замуж за китайцев, потом очень довольны выбором. Китайцы берут на себя заботу о семье жены. Они готовят еду, ухаживают за детьми, вводят их в детский сад. То есть делают то, что обычно делают в европейской семье женщины.

«СП»: — Женщины в Китае тоже отличаются от европейских?

— Есть два типа китайских женщин.

Первый тип — такие «мужчины в юбке». Они хорошо зарабатывают, часто руководят предприятиями, даже крупными. Они полностью обеспечивают семью материально, мужчина тогда просто обслуживает жену.

Второй тип китайских жен — мягкие, податливые, со всем соглашаются. Готовы при этом работать на семью.

Россиянки, украинки, европейки не подпадают ни под один тип. Муж обеспечивает семью, выполняет прихоти жены, а она не берет на себя финансирование семьи.

Но что касается украинок в Китае, то им в принципе сложно без подготовки устроиться на работу. Надо знать язык, менталитет народа, и противостояние часто не внутри семьи, а между семьей и обществом. Поколение китайцев от 18 до 30 лет плотно интегрированы в китайское общество с точки зрения общения онлайн, всяких тусовок. Европейкам в Китае действительно сложно.

«СП»: — Не помогает даже явное превышение количества мужчин.

— Тут тоже не всё так просто. Из-за прежней политики «одна семья — один ребенок» девочек в деревне предпочитали не регистрировать. Сколько их — никто не знает, некоторые оценивают в десятки миллионов человек.

«СП»: — И китайцам приходится ехать за невестами в соседние страны.

— В основном речь о Вьетнаме, Камбодже, Лаосе. Женщинам оттуда из-за бедности выгодно выйти замуж за китайца и уехать в КНР. Да и сами они славятся покладистостью, готовностью прислуживать мужчине.

Есть еще один важный момент. Многие китайские мужчины, когда выбирают невесту, выбирают ее еще и для заботы о домочадцах. И вот азиатки обычно очень хорошо умеют обслуживать родителей мужа.

Европейские женщины просто не понимают, зачем надо работать на родителей мужа, готовить им еду, ходить для них по магазинам, и вообще, зачем жить вместе с ними. Конечно, возникает диссонанс в отношениях.

«СП»: — Однако такие порядки только внутри Китая.

Самая тяжелая ситуация возникает, когда европейский мужчина пленяется красотой китаянки и увозит ее к себе на родину.

Вначале европейцу кажется, что китаянка очень вежливая и покладистая. Но примерно через два года они становятся очень требовательными. На чужбине на них уже не действуют китайские социальные нормы, и они дают волю чувствам. В итоге много таких семей распадается.

Источник https://world-china.ru/byt-i-zhizn/zamuzh-za-kitajca-pljusy-i-minusy-v-otnosheniyah/

Источник https://knife.media/chinese-virgins/

Источник https://svpressa.ru/world/article/281499/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *